Кто как отмечает день ВДВ: одни в фонтане купаются, вторые прячутся от десантуры, третьи осуждают, откосив от армии, а я в спасатели подался - поехал грибников выручать.
А началось все как всегда: утром позвонил знакомый и сказал, что нужна помощь - машина свалилась в колею и выехать без посторонней помощи без шансов. Бросаем в багажник все необходимое и стартуем на помощь.
В очередной раз я повелся на это классическое: "там всего метров семь-восемь надо протащить и сухая земля будет". Только никто не сказал, что до этих семи метров надо еще доехать, а потом еще не застрять самому.
Сначала все показалось просто - размотал лебедку, потянул... себя к застрявшему. Застрявший "Маверик" даже не шелохнулся. Пришлось якориться хвостом к дереву, чтобы как-то удержать Паджерик.
В итоге чуть не уронил на себя дерево. Как всегда, было лишь одно доступное для этой цели дерево, и оно было гнилосухое. Ни за что другое не заякориться - неудобно, не подлезть или не встать. Лес глухой напрочь.
Естественно, что по законам жанра меня стащило в колею, пришлось не только вылезать из нее самому, но и разворачиваться на пятачке, на котором мог двигаться по метру, и то среди деревьев. Кто такие леса строит!? Кто в такие леса ездит за грибами на машине!?
Десантники своих не бросают! Хотя... была мысль бросить этих "мабут" и вызвать им трактор. То, что сначала показалось плевым делом - как всегда оказалось не просто и эвакуация заняла примерно четыре часа. Все это при том, что до выезда из леса было метров пятьсот.
Как итог: два раза разворачивался на лебедке, два раза вытаскивал себя из лесовозки, свалившись в нее под уклон, оторвал себе декоративную накладку противотуманки (точнее, просто отстегнулось от контакта с бревном в луже, а потом была поставлена на место). Использовали все: удлинители, корозащитку, буксирную стропу, но Форда достали.
Мораль сей басни такова: не уверен - не едь в лес, а если едешь, не ленись ходить ножками, оценивать засадные места и планировать, как будешь вылезать из засады, в которую обязательно попадешь. Дорога под уклоном, внизу две глубокие колеи, Форд без лебедки... отчаянные джиперы пошли, как я в детстве был - с разбега в лужу.
На суше накачиваем шины и валим домой. Хорошо, что взял с собой все нужное, предположив, что может понадобиться стравливать колеса или что-то еще. Правда компрессор взял небольшой ViAir 88P, но его вполне хватает для таких случаев и для 32-х колес.
А Паджеро Спорт молодец! Честный внедорожник. Блокировкой заднего межосевого дифференциала воспользовался вообще впервые - до этого вполне хватало понижайки и штатной электроники. Кстати, электроника в режиме "MUD" у Паджеро Спорт работает удивительно хорошо на бездоре - вытаскивает автомобиль в сложных ситуациях без блокировки.
Впрочем, про "ползучесть" шин BFGoodrich Mud-Terrain KM3 мы уже писали. С ними уже начинаешь наглеть и лезть туда, куда просто так не полез бы. На хорошей машине шины вытаскивают в буквальном смысле.
Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного и нерассказанного из путешествия в Карелию, а еще расскажу о новом тюнинге для пикапа, который (вероятно) у меня у одного в России.
А еще у меня есть Instagram @MRyabinin с хорошими фотографиями )))