Найти тему

Игнатий Лапкин приглашает бывшего схиигумена Романова на обучение в православную деревню Потеряевка

Скоро уже будет полгода как на православную арену России победно вышел ныне бывший схиигумен Сергий Романов. Конечно для людей информированных это не было сюрпризом. Как минимум с 2017 года. А уж те кого пренебрежительно называют сектодавами лет 10 как бьют тревогу.

За последние месяца два уже много интересных людей высказали своё мнение о происходящих событиях и о личности схиигумена. Т.е. "киберпоп" Андрей Федосов, священник Максим Каскун, Михаил Мах геронта, протоиерей Георгий Максимов и так далее и тому подобное. Некоторые мнения весьма интересны, а некоторые даже фоном слушать скучно. Это я даже не упоминаю те ролики, что выходят на канале Всеволода Могучева.

Вот вчера к этому списку добавился ролик от Игнатия Тихоновича Лапкина.

Сам Игнатий Тихонович личность достаточно оригинальная. Как он утверждает, его две общины (одна в Барнауле, другая в деревне Потеряевка) принадлежат к РПЦз. Только сама РПЦз это мнение не разделяет.

Никогда не отрицал благодатность таинств Московской Патриархии, но всегда считал ее как бы это помягче сказать ... нехорошей. У него есть фраза, что если определить суть МП одним словом - это будет "ложь". Если двумя "тотальная ложь". Если тремя "тотальная всегдашняя ложь" и так далее. (Пересказываю по памяти, возможно что и не точно)

Но при этом сейчас он весьма дружен с нынешним митрополитом, а митрополит называет его "исповедником".

Игнатий Лапкин и митрополит Сергий Иванников.
Игнатий Лапкин и митрополит Сергий Иванников.

Антисемит. Верит в еврейские заговоры. Но при этом называет евреев "народом Божьим" и призывает никогда не трогать евреев.

Так же как и Романов ковид-диссидент.

Такое противоречие в одном человеке.

И вот от такого человека выходит ролик, где его спрашивают о Сергии Романове.

Попробую очень вкратце пересказать суть ролика.

1. Лапкин сожалеет, что у него нет возможности связаться с Романовым и объяснить ему в чем тот не прав.

2. Однозначно говорит, что рукоположение его было незаконным и что после извержения из сана (да и до тоже) за это надо быть благодарным и просить возможности заниматься миссионерской деятельностью.

3. Для этого приглашает Романова к себе с людьми и обещает дать ему и им образование.

4. Хвалит его за смелость.

Это самое главное, но кроме этого есть масса интересных нюансов. Ролик большой, но самому Романову посвящена лишь половина его.