Найти в Дзене
Mimoza Project

Основные метрики для оценки эффективности продвижения в соцсетях. Часть 1

Оглавление

Если у вашего бизнеса есть аккаунты в соцсетях, но нет понимания работают ли они, то этот пост для вас! Давайте разберём основные показали эффективности.

📌 Подписчики.

Прошли те времена, когда количество подписчиков было основным показателем. Сейчас это одна из метрик, но не главная. До сих существует ошибочное заблуждение, что «если бизнес давно в социальных сетях, но фолловеров мало, то что-то не так».

Не в каждой нише можно набрать большое количество заинтересованных людей. Более того, исторически сложилось, что в некоторых областях много накруток. Связанно это с особенностями продвижения в этих нишах, которые раньше работали и приносили отличные результаты, а сейчас ушли в небытие.

📌 Скорость роста аудитории и количество отписок.

Прирост фолловеров говорит о том, что с сообществом всё отлично. Темп роста аудитории важный фактор, помогающий понять насколько успешно развивается профиль. При его оценке не стоит забывать о количестве отписавшихся.

Естественные (органические) отписки будут всегда. Но если количество ушедших людей зашкаливает - пора бить тревогу и анализировать стратегию ведения аккаунта.

📌 Охват и просмотры.

Просмотр показывает сколько раз пользователь посмотрел пост. Один пользователь может увидеть пост несколько раз. Охват же указывает на количество уникальных посетителей. Охват бывает органический (количество подписчиков, у которых отобразилась не оплаченная публикация), виральный (количество людей, не являющихся вашими подписчиками, у которых отобразилась не оплаченная публикация) и рекламный.

📌 Вовлечённость ER и негативные реакции.

Это основные показатели интереса пользователей. ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100% - индекс вовлечённости. Если люди не совершают никаких действий в публикациях, ER понижается, и снижается охват пользователей, которые в теории могут увидеть пост.

Негативные реакции, такие как скрытие постов и жалобы, говорят что что-то идёт не так: целевая аудитория подобрана неправильно или контент не интересен.

➡️ Продолжение в следующем посте.

Если информация была полезна, ставьте лайк и добавляйте в избранное 👍