Найти в Дзене

Поговорим про оперативную память старых компьютеров или что абгрейдить?

Оглавление

Ctrl+Alt+Delete / вкладка производительность, смотрим в процентном отношении что и как пользуется. В основном загружена оперативная память, но не полностью. Оперативная память загружена в паре с видекоартой на ~100% в играх или некоторых рабочих приложениях это пара оперативная память и процессор на ~100%.. В играх при слабой видеокарте, задействуется дополнительно оперативная память, в некоторых приложениях (рабочих программах) при малом количестве оперативной памяти задействуются дополнительно ресурсы дисков накопители что для ssd не полезно. Считаю что 16 Гб оперативной памяти DDR3 оптимально для среднестатистического пользователя, лично у меня при таком объёме более 50% не используется никогда, поэтому считаю что минимальный объем памяти на 2020 год это 8 Гб, можно и меньше, но меньше хуже.

Надо подметить что для двух канальных материнских плат рекомендуется устанавливать от 2 планок памяти, а в 4-х канальном от 4-х штук. Конечно можно углубляться в частоты оперативки, ранговость и прочее, но мне видится что это уже будет погоня за цифрами.

2 канала памяти или 4, есть ли польза от двух дополнительных каналов памяти?

По соотношению прироста производительности и цены, а 4-х канальные системы как правило дороже, нет. Смысла особого нет, прирост есть но минимальный. 4-х канальные платы перекочевали из серверного сегмента для энтузиастов из серии:

-Лучше?

-Лучше!

-А на много лучше?

-Неважно.

Для таких людей как заявляют некоторые производители созданы уже и 8-ми канальные материнские платы. Сложно представить для каких задач но видимо специфических.

Что лучше абгрейдить?

Считаю, опять же по своему опыту, что лучше при среднестатистической производительности ставить быстрые накопители. Реально ощутите увеличение скорости работы компьютера и в играх и в рабочих задачах. По сути основных комплектующих не так то и много: процессор, оперативная память, накопитель и видеокарта, всё это для связи на материнскую плату и запитываем электричеством, а для компоновки корпус. Надо понимать что и на самом мощном железе при определённых условиях будут просадки системы по производительности. Тенденция развития компьютерного железа подстёгивается ещё и игровой индустрией, где в тренде: то герцовка, то несколько мониторов, потом больших мониторов, следом высокое разрешение. И в итоге добрались до лучей которые рисую тени и отражения, большего размера мониторы видимо просто не охватить взглядом, и реальнее не нарисовать. Наверное в этом прогрессе есть смысл, но интересно что некоторые тенденции не приживаются, например системы на двух и трёх видеокартах которые поддерживаются не всеми разработчиками игр и в этом случае прирост опять же же значительный. Что будет дальше тоже интересно, уже объявлен новый кодек H.266/VVC, возможно это как-то повлияет на реалистичность или производительность, посмотрим, так же анонсирована новая оперативная память DDR5 а под неё будут новые материнские карты, новые сокеты процессоров. Удивительно, ещё 100 лет назад большинство ездило на лошадях, а сегодня нанометры. Прогресс идёт семимильными шагами, перепрыгивая через раз, в сопровождении с маркетингом.

Надеюсь немного было интересно и что-то да и полезно.

Желаю всем достаточности.

Никто никогда ничего не кинул, за всю жизнь. Ссылка на донат.