Кинорежиссер киностудии "Ленфильм" Виктор Сергеев наиболее известен тремя своими кинофильмами - криминальным триллером "Палач", 1990 г., криминальной комедией "Гений", 1992 г. и криминальной мелодрамой "Странные мужчина Семеновой Екатерины", 1993 г. Самостоятельно снимать Сергеев стал поздно, на киностудии "Ленфильм" он начал работать с 1960 г. помощником, ассистентом режиссера, вторым режиссером. И только в 1988 г. году, когда ему было уже 50 лет, снял свой первый самостоятельный фильм "Клад". И вот после этого фильма у него и пошли одна за другой кинокартины на криминальную тему, которые отличались от основной массы "перестроечного" и "постперестроечного " отечественного кинематографа высоким качеством и профессионализмом.
После этих трех картин на "криминальную" тему Виктор Сергеев в 1994 г. снял по сценарию актера и сценариста Владимира Еремина "жестокую" мелодраму с явным уклоном в декаданс "Любовь, предвестие печали."
Действие фильма происходит в начале 90-х годов ХХ века. Но это хронологическая привязка не имеет никакого значения. Все это могло происходить и в начале 90-х годов XIX века. Сюжет универсален. Он любит ее. Она любит его. У обоих свои семьи. Он женат. Она замужем. Но жить друг без друга они не могут.
Действие начинается в квартире талантливого художника Филиппа Махова.
Некоторая размытость и окутывающая изображение дымка, действующие в основном все одеты в белое - все это создает романтическое настроение.
А Махова играет Юрий Балабанов. Это его первая и последняя роль в кино. Юрий - это популярный на Западе автор и исполнитель русского шансона. А еще он писатель, автор нескольких романов, член Всемирной ассоциации писателей, World Writers Association, London. Прямой продолжатель традиций Александра Вертинского, именно шансона, а не "блатняка". Можно сравнить по манере исполнения с Шарлем Азнавуром и Жоржем Брассенсом. Живет и работает в Германии.
Жену художника Махова играет одна из самых востребованных на тот момент российских актрис театра и кино Ирина Метлицкая. Здесь ей всего 32 года, она в зените своего таланта и славы.
А мужа Анны, тоже художника Алексея Юдина, играет еще один популярнейший на то время актер Андрей Соколов.
Вот такой великолепный квартет главных героев собрал Виктор Сергеев. Трое из самых востребованных актеров российского кино - Метлицкая, Соколов и Дроздова, и не уступающий им ни в чем шансонье Юрий Балабанов.
И фильм представляет собой такое обязательное для декаданса смешение гламура, таинственности легкой эротики на фоне роковых красавиц, которые имеют томный взгляд и выглядят усталыми и болезненными, естественно, не от болезни, от душевных страданий или в результате бурной и развратной ночи. И усиливающаяся атмосфера обреченности и неминуемой катастрофы, апатии и душевной усталости главных героев. Вот наркотиков еще нет, но пьют много.
Когда-то Алексей увел Анну прямо в тапочках и домашнем халате от мужа и увез и Москвы в Питер. А теперь его лучший друг Филипп уводит у Алексея Анну. Филипп даже специально не едет со своими картинами на выставку в Италию, куда должен был отправится вместе с Алексеем. Лишь бы было проще встречаться с Анной.
И никак Анна не согласна немедленно соединится с Филиппом, который на этом настаивает. Она даже от ребенка, которым забеременела от Филиппа избавляется.
И она права. Маша стала подозревать мужа, который не может скрыть свою холодность и безразличие к жене. Но в конце концов Филипп не выдерживает и рассказывает все Маше. А Анна вынуждена все рассказать Алексею. И наступает катастрофа, которой так боялась Анна.
Но этого не знает Алексей, который напивается, похищает у приятеля охотничье ружье и вызывает Филиппа на дуэль. Предлагает русскую рулетку из трех патронов, один из которых снаряжен. Оставшемуся в живых достается Анна. Алексей не может отказаться. И дальше... а дальше посмотрите сами. Развязка близко, и она неожиданная.
И теперь из-за чего надо смотреть этот фильм. Да он красиво и профессионально снят, и жанрово выдержан. Жестокая, безысходная мелодрама с очень явным привкусом декаданса. Актеры все молодые и красивые, и самые лучшие, какие только могли быть на тот период.
Но не это самое замечательное в фильме. Самое замечательное это прекрасная музыка Сергея Курехина, которая и держит весь фильм, создает в нем ту таинственную атмосферу. Вот как музыка Исаака Шварца является одним из главных героев фильмов Мотыля, так и в этом фильме музыка Сергея Курехина один из главных героев фильма. И еще замечательное в этом фильме то, что в нем играет Юрий Балабанов, который в финале поет свой романс "А на похоронах безумного Пьеро...", чем превращает жестокую мелодраму в трагедию. Романс на уровне самых лучших произведений Александра Вертинского. К сожалению, не удалось найти ссылку на этот романс, которую можно было бы вставить в статью. Но сам он в сети есть.
Но в качестве маленького музыкального бонуса романс "Мне помнится у Брейгеля..." музыка Александра Майсюка, стихи Анатолия Горюшкина. Исполняет русский шансонье Юрий Балабанов.
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.