Найти тему
Книжные тропинки

Отзыв о фильме «Девятая жизнь Луи Дракса» (2016): обратная сторона маленького счастья

Оглавление

Фильмы, подобные «Девятая жизнь Луи Дракса» одновременно и притягивают меня, и заставляют внутренне сжиматься от страха. Слишком уж они затрагивают страшную тему — насилия в семье. Однако и на этот раз любопытство взяло вверх, потому как под личиной герояабьюзера скрывался человек, страдающий «делегированным синдромом Мюнхгаузена». Слышали о таком? Вот я и решила познакомиться с этим «зверем».

Фильм режиссёра Александра Ажа «Девятая жизнь Луи Дракса» (англ. «The 9th life of Louis Drax»): жанры — детектив, драматический триллер; длительность — 108 минут; дата выхода — 2016 год; страны — Великобритания, Канада, США. Актёрский состав: Сара Гадон, Аарон Пол, Оливер Платт, Джейми Дорнан, Эйден Лонгуорт, Джулиан Уэдэм, Молли Паркер. Возрастное ограничение — с 18 лет.
Фильм режиссёра Александра Ажа «Девятая жизнь Луи Дракса» (англ. «The 9th life of Louis Drax»): жанры — детектив, драматический триллер; длительность — 108 минут; дата выхода — 2016 год; страны — Великобритания, Канада, США. Актёрский состав: Сара Гадон, Аарон Пол, Оливер Платт, Джейми Дорнан, Эйден Лонгуорт, Джулиан Уэдэм, Молли Паркер. Возрастное ограничение — с 18 лет.

Описание сюжета фильма «Девятая жизнь Луи Дракса»

«Мы сажаем семечко, предполагая, что это любовь. А потом семечко начинает давать корни, и вдруг понимаешь, что растёт оно совсем не так, как надо. Семечко выросло в деревце, покрытое листвой, зацвело и даёт плоды безумия. Как же быть с безумием внутри нас?»

В фильме «Девятая жизнь Луи Дракса», снятом по одноимённому роману Лиз Дженсен, разворачивается трагическая история маленького «ангела» Луи́ (для мамы и папы) и одновременно мальчишки, получившего прозвище «Тридцать Три Несчастья», который за восемь лет жизни стал поистине уникальным медицинским случаем, переболев чем только можно и получив все возможные травмы. Девятый день рождения не стал исключением в череде его нескончаемых бед. Он закончился падением мальчика со скалы в ущелье, клинической смертью и комой. Однако на этот раз имел место не несчастный случай, а самая настоящая попытка убийства, и по словам Натали́ Дра́кс — единственного свидетеля — это сделал его отец.

Пока полиция безуспешно пытается найти Пи́тера Дра́кса, Луи переводят в отделение неврологии к доктору А́ллану Паска́лю. Уникальность случая вкупе с трагедией, собственные переживания из-за разлада с женой Софи, появившееся некстати влечение к Натали Дракс в нарушение врачебной этики — всё это привело к тому, что у мужчины возобновились кошмары и приступы лунатизма, мучившие его в детстве и отрочестве. И всё бы ничего, но после каждого из них стали появляться письма с угрозами от Луи. Натали Дракс уверена, что это дело рук её сумасшедшего мужа Питера, а доктор Паскаль — что мальчик хочет вступить с ним в контакт, ведь один из адресатов писем — он сам.

«Аппаратура не способна уловить весь спектр человеческого мозга. Думать иначе - обманывать себя».

В то время как Аллан Паскаль пытается разгадать смысл посланий Луи, мальчик путешествует в мире своих коматозных видений в сопровождении пугающего до дрожи монстра из водорослей и ракушек, не находя выхода из каменного лабиринта ущелья. Единственная надежда — доктор, если только убийца не затянет его в свои сети раньше.

Главная тема фильма (и соответственно романа) токсичные отношения (абьюз) в семье, жертвой которых является ребёнок. Тема очень тяжёлая и сама по себе может оттолкнуть. Если вы боитесь страшный сцен с издевательствами и их натуралистичности, то спешу успокоить: в картине эта грань выдержана грамотно, аккуратно. Эмоциональное впечатление в большей степени будет зависеть от того, что вы допридумаете сами.

Однако эта самая пресловутая «аккуратность», к сожалению, наложила отпечаток на всё остальное. Чувствуется, что актёры сдерживали себя во время игры: то ли стараясь не перегнуть палку, то ли не всегда понимая, что именно нужно передать от лица своего персонажа: любовь, саспенс, драму? Потому экранное воплощение романа получилось средненьким, на один раз.

Различия между фильмом «Девятая жизнь Луи Дракса» и книгой Лиз Дженсен

Отличия фильма «Девятая жизнь Луи Дракса» Александра Ажа от романа Лиз Дженсен.
Отличия фильма «Девятая жизнь Луи Дракса» Александра Ажа от романа Лиз Дженсен.

Если говорить о соответствии сюжета фильма с книгой, то экранизация получилась достаточно близкой. Самые большие изменения затронули финал, но об этом позже. Начнём с наименее существенных.

1. Создатели фильма перенесли историю Лиз Дженсен из Франции в США (Сан-Франциско, штат Калифорния). По этой причине все герои сменили гражданство, национальность, а некоторое ещё и имена на более привычные в англоязычной среде:

  • Паскаль Даннаше (доктор) Аллан Паскаль
  • Пьер Дракс (отец Луи) Питер Дракс
  • Марсель Перес (психотерапевт) Майкл Перес
  • Люсиль Дракс (бабушка Луи) Вайолет Дракс

2. Во внешности сильнее всего изменился Аллан Паскаль. Его литературный прототип — Паскаль Даннаше — уже далеко не молод. Точный возраст доктора в книге не называется, но у мужчины имеются две взрослые дочери 20 и 21 года, которые вышли замуж и покинули родительский дом. Именно на этой почве его отношения с женой Софи дали трещину: они стали друг другу больше не нужны. Окончательный разрыв между супругами произошёл, когда Паскаль забыл о 23-летней годовщине свадьбы и Софи просидела дома одна до ночи, в то время как он занимался пациентами.

3. Отец Луи Дракса был лётчиком, а не боксёром.

4. Хомяков мальчика звали Мухаммедами, а не Распутиными. Клетка, в которой жили все хомяки по очереди, носила название Алькатрас.

5. Монстр из коматозного сна Луи Дракса выглядел как мумия в кровавых бинтах, а не монстр в водорослях и ракушках. Кроме того у него было имя — Густав.

6. В экранизации скорректированы два главных места действия. Во-первых, в романе пикник чета Драксов устроила в горах рядом с ущельем, по которому протекает река; в фильме живописные скалы граничат с океаном. Во-вторых, дальнейшие действия в картине происходит в одной больнице. В книге мальчик поступает сначала в обычную больницу, а спустя три месяца его лечащий врач Филипп Мёнье, переводит его в «Приют для неизлечимо больных», где и работал Паскаль Даннаше. Ещё одна деталь — в книге доктор является специалистом по коматозным состояниям независимо от возраста пациентов, а в фильме – только по детской коме.

7. Паскаль Даннаше, в отличие от Аллана Паскаля, не страдал в детстве кошмарами, а только лунатизмом, потому он не видел в своих снах монстра Луи.

8. Теперь стоит аккуратно коснуться финала картины, который, на мой взгляд, подпортил фильм и в итоге ещё больше уступил книге. В романе Лиз Дженсен концовка более масштабная, логичная, а главное автором поставлена жирная точка, то есть у мальчика есть смысл выйти из комы и шанс прожить нормальную жизнь. Фильм же этого не обещает, более того, намекает на повторение ситуации в какой-то мере и для Луи, и в полном объёме теперь уже для другого ребёнка.

Рекомендации к просмотру

В том случае, если вы хотите познакомиться с чем-то одним, то лучше прочитайте книгу. Если же настроены и роман прочитать, и фильм посмотреть, но начните с фильма, оставив лучшую версию истории на концовочку.

Оценка: 4/5

Дзен | Телеграм | ВКонтакте | Поддержать канал