Наши соседи продолжают радовать новостями о попытках построить что-то крупное и грандиозное. Сейчас на очереди Украина с проекта нового крупного порта, который должен стать весомым конкурентом для России и Румынии.
Так получилось, что сейчас на Украине нет крупного интермодального порта, который был бы еще и транспортным хабом, объединяя морские, авиа и ж/д перевозки. Есть, конечно, порт в Одессе, но там все настолько завязло в коррупции, что проще построить новый порт (знаменитый спор Саакашвили и Авакова был как раз про это).
Новый порт должен стать буквально точкой опоры для Украины как транзитной державы (ну раз газ постепенно уходит). Как это часто бывает, стройку века готова взять компания, созданная всего несколько месяцев назад.
На проект просят 5 млрд и три года, с обещанием построить порт "под ключ". И просят добавить немного - еще 55 млрд на строительство аэродрома, ж/д терминала, складов, дорог и т.д. Цены разумеется не в гривнах.
Цель разумеется хорошая и даже выполнимая. Но есть большие сомнения в её реализации. Дело в том, что последний кредит от МВФ был всего 5 млрд долларов, то есть 1/12 от конечной стоимости проекта. Значит у Киева то денег особо нет, особенно на инфраструктуру.
Нет, возможно помогут иностранные инвесторы, которые после покупки украинского чернозема захотят нормально вывозить урожай. Или Китай решит, что ему прям нужен порт на Черном море (что конечно вряд ли, ведь все знают про коррупцию и что она никуда не делась).
И была бы это новость просто заметкой, но прям напрашивается сравнение. Дело в том, что Россия активно строит порт Тамань. И строительство началось как мера предосторожности, если Украина закроет границу.
То есть пока в Киеве думают, у нас уже строят очень сильного конкурента. Кстати, наш порт сейчас самый глубокий на юге, то есть пройденный очень важный и сложный этап углубления дна. Теперь Тамань может принимать суда-гиганты с осадкой до 18,5 метров.
И что важно - наш порт то уже работает, строятся новые подъездные пути. В общем работа кипит и в идеале Тамань станет вторым портом России.
Можно, конечно, упрекнуть, что сравнение немного неуместно. Но ведь это мы, а не Украина под санкциями. Им могут помочь, но не хотят. А мы сами. Как всегда.
Почувствуйте разницу. И пока на Украине будут по-прежнему просить денег у МФВ, Россия не только достроит, но и расширит и возьмется за новый глобальный проект!