«Люди считают себя свободными, но свободы не существует.
Есть только законы, которые незнакомые люди сделали для своей собственной пользы. Законы, которые сделали меня несчастным»
Посмотрела дебютный фильм Гаспара Ноэ под названием «Один против всех».
Наблюдала как всегда : патетично и долго.
Название фильма своеобразный канон, ведь Ноэ всегда приходится доказывать всей саблезубой общественности что искусство не должно соблюдать привычные законы (приветик Триеру с его «Догмой-95»).
Сначала Гаспар создал короткий метр «Падаль», а спустя 7 лет «родил» миру вот этот самый фильм.
По сюжету:
ГГ фильма мясник. От него ушла жена и он остался со своей дочерью, в которую всегда был влюблен до беспамятства. Мясник трогал ее еще с четырехлетнего возраста, ко всему прочему она была физиологически девочкой: в 4 года у нее пошли месячные в момент ее нахождения под присмотром друга главного персонажа. Мясник, подумав что дочь была изнасилована, разрезал своему корешу лицо бритвой за что сел в тюрьму.
Дебютное кино Ноэ взорвало Канны в 1998 году: для него нет правил и запретов по сей день. Незаконнорождённый маленький сын Сэмюэла Фуллера и Ларса Фон Триера.
Все что происходит на экране всегда претенциозно, мучительно и дико интересно одновременно.
Во вселенной Ноэ всегда есть необычайно красивая симметрия, бешеный ритм и агрессия, которая с легкостью размазывает зрителя по асфальту, как героиню Беллучи в «Необратимости».
«Один против всех»- это разминка перед той самой «Необратимостью» которую я, по своему «скромному» мнению считаю лучшим фильмом режиссера.
Чрезвычайно удивительный обратный монтаж покрыл бедность сценарной работы и отчасти это было революционно: Ноэ достигает нужный ему эффект саспенса с помощью монтажа и звука.
Тема неминуемой судьбы в «Необратимости» - что-то слишком невообразимое и недоступное человеческому разуму.
Будущее сегодня- это прошлое, которое не стало настоящим (люблю я эти штуки изучать).
Возвращаясь к рецензируемому фильму, скажу что это очередная история психически больного человека который ноет и ненавидит всех( и себя в том числе) на протяжении всей картины. Сплошь и рядом одна депрессивная повестка и фрустрационное нежелание что-либо делать со своей жизнью.
Главному герою приходится часто прибегать к коммуникациям с окружающими людьми, подавлять свой животный инстинкт в сторону дочери и все это для него невыносимое испытание. 90% фильма вы будете слышать его закадровый голос, что вводит нас, зрителей, в историю ещё глубже.
Затронутая тема человеческих свобод интересна и многолика, ее можно долго анализировать, но та свобода о которой говорит ГГ- расстройство, которое вылечишь пулей в голову.
Стоит ли смотреть?
Синемаголикам - однозначно да. Это то, с чего был рождён Ноэ как режиссёр.
Остальным - необязательно, крышу снесет как поросятам из той самой сказки.