Найти в Дзене
Теодорычевы байки

Болгария. 19. Бумажный брак

Первый рассказ цикла Болгария здесь.

Запуск бумагоделательной машины в Мизии кроме основного результата (мы сделали работу) имел и побочные эффекты. Отлаживая технологический процесс производства бумаги, мы сделали кучу брака, около 900 тонн бумаги. Представьте себе цех с высотой потолка 30 метров и площадью около 1000 кв. метров, где пирамидой сложены бумажные роллы. Вся эта гора бумаги, кроме уважения, вызывала еще и опасения. А вдруг вся эта пирамида разъедется. Думаю, что не только людям, сделанным из мягкой плоти, но и железным станкам не поздоровилось бы. Бумагоделательную машину мы все-таки запустили, а брак надо было как-то убрать.

Внезапный обрыв бумаги.  Станок сбойнул или бумага имела дефект. Ситуация через 2 секунды.  На фото обер-резчик Владимир Квасников. Фото из личного архива.
Внезапный обрыв бумаги. Станок сбойнул или бумага имела дефект. Ситуация через 2 секунды. На фото обер-резчик Владимир Квасников. Фото из личного архива.

В принципе брак можно было вернуть в производство, разорвав всю бумагу на клочки размером два на полтора метра. Наш босс Куракин (о нем можно почитать еще здесь) предложил премию за наиболее эффективный способ разрывания бумаги и «рекомендовал» привести с собой все наши семьи, чтобы ускорить этот процесс. Моя дочка Светочка (о моей дочке читайте еще здесь) восприняла предложение рвать бумагу с неподдельным энтузиазмом, я тоже собирался разорвать бумаги больше всех и получить премию.

Я сделал из текстолита финский бумажный нож (о финском ноже читайте здесь), похожий на клюв большой птицы и до начала соревнований держал этот клюв в тайне. Соревнования по разрыванию бумаги были обставлены как настоящие спортивные состязания. Каждому участнику давалось по три ролика весом 80 кг. Тот, кто на этом объеме покажет лучшее время, тот и выиграл. Я не сомневался, что мой секретный финский нож даст себя знать, и я выиграю. На соревнование собрались посмотреть не только работники фабрики, но и наши семьи. Моя семья, конечно, болела за меня.

Каково же было мое разочарование, когда мы приступили к разрыву бумаги, четверо из шести достали из-за пазухи приблизительно такие же ножи, как и мой, только сделанные из других материалов. Пятый принес совершенно удивительный инструмент: кривой клин и кувалду. Он вспарывал роллы, как пахарь плугом вспахивает землю. Собственно его инструмент и напоминал плуг. Но самый удивительный способ был у шестого участника соревнований. У него в руках был обыкновенный топор. Он элегантно делал три зарубки на краю ролла, и дергал руками за две получившиеся полоски, снимая за один раз три-четыре сантиметра бумаги. Когда парень с топором пришел к финишу, то есть срезал почти двести сорок килограмм бумаги, я осилил приблизительно тридцать килограмм, а участник с плугом и кувалдой разорвал восемьдесят килограмм. Я не победил в конкурсе, но зато научился рвать бумагу.

Когда победитель определился, то всем зрителям раздали топоры, и цех превратился в праздник луддитов. Деструктивное дело так увлекло народ, что разорванную бумагу уже не успевали оттаскивать в гидроразбиватель. Когда увлеченный народ вовсю принялся махать топорами, прибежал маленький человечишка с огромным мегафоном и все испортил. Он начал кричать в мегафон, чтобы мы все прекратили вакханалию и не портили товар. Хотя и не сразу, но народ остановился.

Выяснилось, что это был начальник отдела сбыта комбината. Как теперь говорят менеджер по логистике и маркетингу. Оказывается он уже продал весь этот брак по двойной цене, и мы своими действиями наносили прямой ущерб комбинату. Оказалось, что эта бракованная бумага была приблизительно в два раза прочнее стандартной (ГОСТовской) бумаги. Действительно в нее добавлялось больше проклеивающих веществ, чем в обычную, чтобы проще было отлаживать бумагоделательную машину.

Сбытовик объездил все доступные типографии, выдавая наш брак за экспериментальную бумагу высокой прочности. В типографиях на слово не верили и проверяли бумагу на разрывное усилие. Наш брак с успехом выдерживал все испытания. После этого сбытовик просил за бумагу двойную цену и ехал в следующую типографию.

В течение трех дней вся эта циклопическая пирамида рассосалась, и на полу не осталось буквально ни клочка бумаги, а управление комбината было завалено заявками на эту «экспериментальную» бумагу, от нерасторопных типографий. Тогда впервые я понял, что хороший менеджер по маркетингу продукции дорогого стоит. Правда, думал я не этими словами, а старорежимными, но имеющими аналогичный смысл.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Болгария. 18. Клистирная автоматика" здесь.

Читайте следующий рассказ "Болгария. 20. Земятрус" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь.