Берегитесь русская маршрутка, индонезийский анкот – не шутка. Данная статья будет, можно сказать в новом формате атмосферного окружения.
Сегодня поговорим об индонезийских маршрутках, в чем отличие от русских аналогов, какие особенности и даже сумасшедшие идеи разрывающие «русские» представления о маршрутных такси.
Называются индонезийские маршрутки – анкот (angkot), что означает городской транспорт. Это второй по доступности транспорт в Индонезии после мотоциклетного.
Я собрал для вас несколько особенностей маршруток в Индонезии.
1. Уличные музыканты
В отличие от наших маршруток, которые летают вне правил ДД, индонезийские не могут так делать из-за трафика и на определенных точках, транспорт останавливается с завидной регулярностью.
А из-за жары, все микроавтобусы ездят с открытой дверью (их просто резинкой фиксируют).
Так вот в маршрутку на ходу (при торможении) запрыгивают уличные музыканты и начинают исполнять песни, а потом просят денег. Играют чаще на укулеле, но иногда на гитаре и барабанах, бывает, что исполнителей сразу трое. Водитель не только не требует с музыкантов денег за проезд, но даже не орет на них матом и не гонит прочь.
Давайте погрузимся в атмосферу Индонезии, переместившись в маршрутку (включайте трек и продолжайте читать, если не мешает).
2. Курение
В России уже давно запрещено курить даже рядом с вокзалами, а в Индонезии с этим вообще не строго. Даже в маршрутках индонезийцы дымят как паровозы. Не только водители, но и пассажиры. Так что не удивляйтесь, если ездя в маршрутке, ваш сосед будет курить вам почти в лицо.
3. Оплата проезда
В Ростове-на-Дону кстати, оплачивают проезд также как и в Индонезии. А вот большинство российских городов включая Москву по-другому. Платим мы при входе в маршрутку, в Индонезии наоборот – расчёт при выходе.
4. Чем платить и что взамен
Оплачиваются индонезийские маршрутки наличкой, карты не принимают, приложения не работают. На руки вы не получаете никаких билетов.
5. Цена
Грубо говоря маршрутка в РФ имеет фиксированную стоимость от начальной до конечной точки маршрута, поэтому ездить пару остановок не выгодно. В Индонезии цена «билета» зависит от расстояния, примерно каждые 3 улицы она растёт. Минимальная сумма 10 руб (даже если проехали 1 улицу).
6. Заполняемость
Один из ключевых факторов для индонезийских маршрутчиков, поэтому на начальных точках маршрута, люди ждут когда микроавтобус набьётся под завязку. Иногда приходится ждать минут 30. Чтобы наполнить маршрутку, есть зазывалы – местные за процент или напарники-сменщики. Бывает пассажиры которые торопятся, убегают в другую более полную маршрутку.
7. Стабильность маршрута
В Индонезии такого не бывает потому, что все маршрутки частные. Водителю главное это деньги. Не редкость такие ситуации как: «едет маршрутка на вокзал, а людей по пути нет, с другой же стороны (в противоположную сторону от вокзала) стоит человека 4». Так вот водитель пересечет дорогу и поедет в обратную сторону. Если внутри маршрутки было 2 человека, то он выгрузит их с уменьшенной оплатой и поедет забирать четверых.
Частенько поздним вечером (около 7), случается ситуация когда маршрутка вроде едет до конца, но вдруг останавливается на пол пути и водитель просит всех выходить, он решил ехать домой спать!
8. Остановки
Здесь мне индонезийские маршрутки нравятся много больше чем русские. Остановок для маршруток в Индонезии нет и нужно всего лишь выйти на улицу по которой курсирует маршрутка и махнуть рукой. Можно даже просто стоять и смотреть на маршрутку, а можно вообще отвернуться, всё равно маршрутчик приблизившись к вам будет сигналить, предлагая ехать.
Выходить также, можно на любой улице или пустыре. «Остановите мне тута» в Индонезии прекрасно работает. Водитель не будет возмущаться, что «здесь нет остановки» или «почему раньше не сказал».
А говорить нужно «кири бан» - налево братан (вольный индонезийский перевод).
9. Куда залезать?
Как и в других странах, садятся внутрь на сиденья, которые расположены вдоль окон и позади водителя. Ещё есть самодельные сиденья около прохода. Мало места? Люди двигаются и трамбуются, а если всё равно недостаточно, то садятся около подножки и держатся за ручку. Если же прям толпы, то могут ездить даже на крыше. Но такие трюки только в деревнях остались, тк в городе штрафуют.
10. Конкуренция с такси
Сейчас в Индонезии такси стоит копейки, если точнее, то частные извозчики. Например через приложение Грэб кар или го кар, можно покататься даже бесплатно. Чтобы не потеряться в конкурентной борьбе с таксистами, маршрутчики тюнингуют свои анкоты «мама не горюй».
Эти модификации разрывают мозг. Ладно кожаный салон и меховые сиденья. Телевизор и навороченная стерео система – это тоже норма. Но что вы скажете на цветомузыку в салоне или мозаичный потолок с разноцветной подсветкой?
Не удивились? Некоторые водители стелют на пол керамическую плитку!!! Чтобы индонезийцы чувствовали себя как дома.
Такие вот они индонезийские анкоты.
Понравилась статья? Поставьте лайк, не стесняйтесь подписываться. Спасибо.
Что вас удивило больше всего? Пишите в комментарии
Первый правильно ответивший попадет в следующую статью: Как в Индонезии определяют на какую маршрутку садиться, чтобы ехать в нужном направлении?