Мои читатели уже знакомы с опубликованной статьей, которая касается данной темы, но только в отношении серии Total War. Именно она сподвигла меня развить свою мысль дальше, и рассмотреть этот вопрос шире.
Забегая вперед, сообщаю, что данная публикация первая из последующего цикла статей, и больше относится к одиночным играм с сюжетом, чем к многопользовательским продуктам вроде CS:GO или Dota2 (хотя и про них мы тоже поговорим).
Игровое комьюнити, и где они обитают
Обитателей игрового мира можно примерно разделить на две части - лайтовые казуальщики и профи-хардкорщики. Но подобные критерии очень условные, ведь есть множество нюансов и деталей. Да и само разделение нужно проводить, опираясь в основном на определенные сообщества определенных игр, а не всего сообщества в целом.
Ведь человек может любить серию игр "Герои Меча и Магии" и знать абсолютно всех героев, расы, карты с тактиками, и при этом от случая к случаю переигрывать трилогию Mass Effect на средних сложностях, каждый раз оплакивая коммандера Шепарда.
В стороне от всего этого стоят еще спидранеры. Но есть версия, что это существа из другой вселенной, которые ломают пространственно-временной континуум и проходят игру до того, как она выйдет.
Но вернемся к теме. Казуальщиками называют тех, кто играет на простых сложностях. Эти люди, как правило, могут спокойно погружаться в мир игры, изучая его внутреннее содержимое вместе с игровыми событиями. Но в то же время, при прохождении, совершенно не вникать в механику, игнорировать фишки, нюансы и даже сам "лор". Далеко не всегда так, просто привел как пример.
В противовес им стоят Хардкорщики, которые изучили любимую игру вдоль и поперек, причем не один раз. Они вытащили из любимой франшизы или жанра просто все, что возможно, затем подняли сложность до божественного уровня и низвергли до атомов всех своих пиксельных противников ни разу не вспотев.
Вся ирония ситуации заключается в том, что Хардкорщики и Казуальщики - это принципиально два разных игрока, преследующих до удивления одинаковую цель - удовольствие. С тем лишь отличием, что у них разная степень погружения для получения удовольствия. Кому-то вполне хватит разок пройти игру, насладившись округлыми формами персонажей женского пола или неплохим сюжетом, а кому-то недостаточно будет открыть все концовки и достижения.
Однако, оба потребителя важны для игрового мира
Первый - среднестатистический покупатель, который идет за своей долей приключений и приятно проведенным временем. Он вполне может быть фанатом игры и положительно о ней высказываться, при этом не ища в ней новых вызовов, уникальных скинов или открытия всех концовок.
А вот второй игрок является своего рода частичкой развития игры и франшизы в целом, если есть таковая. Он живет своим любимым продуктом: прошел всю игру раз двести на всех сложностях, изучил все нюансы, тонкости, детали, концовки, способности, характеристики и т.д., нашел все баги, фичи, бонусы, тайные комнаты; потом вывел лучшую тактику для достижения нужной цели, для прокачки всех навыков и тому подобное.
Я бы даже посоветовал разработчикам тесно контактировать с фанатами-хардкорщиками, чтобы лучше понять свою игру и разобраться, куда двигаться дальше. Прислушиваться к ним, но не идти на поводу.
Полагаю, что для каждого игрового продукта пользователей вполне можно разделить по принципу "Парето": 80% казуалов и 20% фанатов-хардкорщиков. К чему я все это говорю? К тому, что основной массой потребителей являются казуальщики, ведь игровая индустрия - это индустрия виртуальных развлечений. И люди запускают игры на компьютере в первую очередь именно для того, чтобы развлечься.
А когда твоя основная аудитория - обычные люди, любящие дух приключений и приятную картинку, то тебе нет смысла все максимально усложнять, превращая каждую игру в своего рода "Дарк Соулс", где персонажа будет морально насиловать даже чихуа-хуа. Усложнить геймплей, если что, можно и на низкой сложности, просто заставив игрока, например, уворачиваться или немного подумать над тактикой.
Для этого и существует, в общем то, "средняя" сложность, чаще всего именуемая "нормальной". Смекаете? Нормальная сложность. Для обычных игроков, которые составляют основную часть аудитории. А сложности в стиле "высокий", "хардкор", "безумие" и "перед стартом составьте завещание" - это для желающих, для тех, кто хочет бросить себе новые вызовы в понравившейся игре.
Жаль, что приходится повторяться, но с истиной по другому и не бывает: спор о "правильной" сложности изначально не имеет под собой никакую ценность, и точно так же не отвечает на вопрос о каноничности. Каждый выбирает сложность себе по вкусу, преследуя свою цель. Даже если вам кажется, что человек лишает себя чего то нового и крутого, все равно стоит уважать его выбор. Максимум - один раз объясните преимущества, но не более. В конечном счете все стремятся к одному - получить удовольствие.
С вами был SoLaR, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась публикация, то ставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить следующие. До встречи в ново статье. Удачи! =)