Ухватившись за мысль о сообществах по интересам, я продолжил копать в этом направлении и завёл несколько текстовых файлов, в которых накапливал списки на разные темы. У меня появились следующие подборки.
Автомобилисты – официальные группы иномарок.
Барахолки – группы, где что-то покупают или продают с рук. В каждом регионе всегда бывает много таких групп, я насобирал 65, но можно было и больше.
Киноманы – сообщества онлайн-кинотеатров и российских представительств мировых кинокомпаний.
Онлайн-школы – для этого нашел рейтинг дистанционных образовательных организаций и дополнил некоторыми группами, в которых сам состою.
Программисты – подписчики пабликов по изучению языков программирования.
World Of – официальные и неофициальные сообщества игр World Of Tanks и World Of Warships.
Претерпела изменения и география рекламы. Когда я уже ликовал по поводу того, что суточное количество переходов приближается к сотне, клиент выразил недовольство, что заявки посыпались со всей Башкирии. Надо было сузить аудиторию, так как дальше ста километров от Уфы ему ехать просто не выгодно. Подкорректировать географию надо было ещё и потому, что комплекты беспроводного Интернета заказывают чаще сельские жители, так что центр желательно вообще исключить.
Не стоит бояться сужения аудитории. В конце концов, цель нашей рекламной кампании не в том, чтобы прославиться любой ценой, а в том, чтобы за адекватные деньги найти людей, которым наш товар будет действительно нужен.
Кстати, аудитория сузилась не только из-за географии. В предыдущих РК я добавлял группы в поле «Подписчики сообществ». Это может дать не очень внятный результат, поскольку в некоторых группах (особенно больших) могут находится люди, вступившие туда несколько лет назад и, может быть даже, успевшие поменять свои интересы. А вот параметр «Активность в сообществах» даёт аудиторию более узкую, зато есть вероятность, что эти люди более готовы к какому-либо взаимодействию.
Такая тщательная настройка объявлений позволяет выявить группы пользователей, которые действительно заинтересованы в предлагаемом продукте и отмести нерелевантные сообщества. Например, Англичане и Барахолки давали много переходов за счёт своей массовости, но CTR был низок, а стоимость перехода приближалась к сотне, и мне пришлось расстаться с этими аудиториями, так же как с Автолюбителями и Шопоголиками - посты этих четырёх аудиторий были отправлены мной в архив. Остальные посты, удержавшие высокий CTR, и результаты их трёхдневной работы показаны на рисунке ниже.
Размышления
Один мой более опытный коллега, которому я показал предыдущую статью, сказал мне, что напрасно я так фанатично гонюсь за увеличением CTR и что главное - это продажи.
Разве я с этим спорю?
Увеличение CTR позволяет понять, в правильном ли направлении мы идём, кроме того, понижает среднюю стоимость перехода. Например, я добился того, что давая в среднем около 50 переходов в день, моя РК съедает всего 1200 рублей и не бъёт заказчика по карману.
Это могло бы быть неважным, если бы мы продавали эксклюзивные иномарки. Тогда, покупая даже дорогой трафик, я всё равно оказался бы прав, если бы там оказался реальный покупатель (или даже не один). Большой куш разом перекрыл бы все наши страдания, и моральные и финансовые.
Но если мы продаём оборудование для загородного Интернета, накидывая сверху, всего лишь, пять целковых за работу, здесь, наверное, экономия важна!