Найти тему

История успеха киновселенной Marvel

Оглавление

Даже самый невнимательный зритель сейчас заметит, что фильмы-комиксы захватили кинотеатры. Студия выпускает по две-три картины в год, не считая сериалов на телевидении и потоковых сервисах.

Однако так было не всегда. Конечно, сами комиксы в США и Европе любили с давних времён, и на большие и малые экраны их начали переносить ещё в 1940-х. Но повальная массовая популярность началась чуть более 10 лет назад с появлением киновселенной Marvel. И получилось так, что компания, находившаяся на грани разорения, задала самый массовый и значительный тренд в кино на годы вперёд.

Создание

В конце 1990-х дела у студии Marvel шли настолько плохо, что им пришлось продать разным компаниям права на экранизацию комиксов о многих популярных персонажах. Среди них были Человек-паук, Фантастическая четвёрка и Люди Икс. Так вскоре появилась трилогия Сэма Рейми о Пауке и фильмы Брайана Сингера о Росомахе и прочих мутантах.

Все эти картины стали популярны и собирали отличную кассу. Но они строились по принципу простой франшизы: трилогия о Пауке, трилогия о Людях Икс, дилогия о Фантастической Четвёрке.

И тогда компания Marvel решила снимать свои фильмы. Но чтобы как-то выделиться на фоне остальных, ей пришлось создать нечто намного более масштабное — целый мир супергероев, где каждая картина рассказывает об отдельных персонажах, но все они сосуществуют в одной вселенной.

В 2005 году журнал Variety сообщил, что Marvel Studios начнёт производить свои собственные фильмы и будет распространять их через Paramount Pictures. Ранее студия выступала лишь в роли сопродюсера в экранизациях придуманных ею персонажей (наиболее известен семилетний договор с 20th Century Fox). Доходы, полученные от данных сделок, руководство Marvel решает вложить в собственную обобщённую франшизу, процесс создания которой будет полностью под контролем студии.

Как Marvel добилась такой популярности

Новая история Marvel началась в 2008 году. Тогда компания, ранее работавшая с Голливудом в качестве посредника, взяла на себя полный креативный контроль над экранизациями своих комиксов и выпустила первого «Железного человека».

Картина держалась на четырёх основных элементах: нестандартный выбор режиссёра, незаезженный актёр в главной роли (после тюремного срока карьера Роберта Дауни младшего буксовала), грамотные отсылки и, наконец, издевательство над привычными комикс-штампами. В отличие от своего коллеги Брюса Уэйна (тоже не имеет суперсил, но берёт умом и богатством), Тони Старк без тени сомнения раскрывает свою личность публике.

-2

Судьба киновселенной после фильма "Железный человек"

Уже спустя несколько месяцев после премьеры «Железного человека» Marvel дала понять, что планирует не просто выпускать летние блокбастеры один за другим, а строить одну большую вселенную: в послетитровой сцене «Невероятного Халка» неожиданно появился сам Тони Старк.

Сцены после титров стали визитной карточкой Marvel. Их цепочка в итоге привела прямо к «Мстителям» — фильму, в котором герои трёх успешных блокбастеров стали частью одной команды.

«Мстители» дали зрителям понять, что фильмы Marvel — некое подобие телесериала, в котором каждым эпизодом является блокбастер, поэтому ни один из них пропускать нельзя. Эта концепция тут же сказалась на всех подфраншизах: продолжения «Железного человека», «Тора» и «Капитана Америка» собрали значительно больше первых частей. К моменту выхода «Стражей Галактики» название картины и актёры на главных ролях перестали иметь значение: зрители были готовы идти на что угодно с пометкой «фильм Marvel».

Marvel — феномен, а не развлечение для гиков

Marvel чётко следит за тенденциями. Как только популярность начала падать, студия сразу сменила направление и снова зацепила зрителей новыми жанрами и историями. При этом сериалы расширили аудиторию за счёт разных стилей и платформ.

К тому же многие проекты Marvel можно смотреть отдельно от других. «Стражи Галактики» понравятся даже тем, кто не слышал про остальную киновселенную. Сериал «Агент Картер» заинтересует поклонников шпионских фильмов в ретростиле. «Джессика Джонс» порадует любителей детективов, а «Каратель» — поклонников классических боевиков. Это самостоятельные сюжеты. Но если посмотреть их все вместе, восприятие сильно изменится.

И главное, Marvel не боится отступать от правил и удивлять зрителя. Это может касаться как неожиданных поворотов сюжета, так и жанровых экспериментов. Даже спустя 20 фильмов поклонники не знают, чего ждать дальше. Здесь достаточно драмы, социальных тем, комедии и, конечно, экшена. И потому почти каждый новый проект студии Marvel снова собирает множество зрителей.

-3

Спасибо за уделенное внимание. Надеюсь статья получилась полезной. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Не забывайте оставлять лайки и комментарии.