Найти в Дзене

Сравнительный анализ с конкурентами

Оглавление

Во многих публикациях связанных с поисковых продвижением, мы рассказывали о важности анализа сайтов конкурентов по поисковой выдаче. Более того, работы по сравнительному анализу идут одними из основных в первых месяц продвижения. Но так ли необходим подобный аудит, или это фишка исключительно маркетинговых агентств? Для каких сайтов необходимо изучать ресурсы конкурентов и что конкретно надо анализировать, мы поговорим сегодня.

Как определить конкурента?

Чтобы найти сайты-конкуренты в поисковой системе, достаточно обратиться к поисковой выдаче Яндекса и Гугла, набрав там целевой запрос. Далее, необходимо отсортировать веб-сайты, удалив из списка нерелевантные и информационные. Таким образом формируется конкуренты по топу. 

Определение прямых конкурентов ложится на плечи руководителя (как правило владельцы компаний знают список «оппонентов» наизусть), только владелец бизнеса имеет объективное представление о стоимости и качестве услуг другой фирмы. 

Из нескольких полученных списков составляется один, который и берется за основу для последующего анализа. Для некоторых компаний конкурентами также являются фирмы, находящиеся в одном районе или на одной улице, даже если порядок цен и ассортимент у них совершенно разный.

Анализ сайта конкурента

Как бы сильно вам не нравился собственный сайт компании, оглядываться на веб-представительства других фирм крайне важно. Логика проста – если ресурс в топе, значит у него правильно выстроена структура меню, хорошее юзабилити и высокий показатель поведенческих факторов, за счет которых он и занимает высокие позиции в поисковиках. Возможно, какая то идея или функция покажется интересной и её можно будет использовать на собственном сайте. На что стоит обратить внимание:

  • Дизайн и восприятие сайта пользователями;
  • Удобство структуры разделов;
  • Контент и наполнение страниц;
  • Периодичность обновления;
  • Технические модули и скрипты;
  • Интересные функции и фишки сайта;
  • Какие призывы к действию используются;
  • Какие есть акции и выгодные предложения.

Техническое сравнение 

Помимо визуальной составляющей и контента, важно сравнить технические параметры веб-сайтов. Возможно, именно в этом будет скрываться причина высоких позиций сайта-конкурента. Чтобы узнать технические показатели ресурсов, необходимо воспользоваться программами мониторинга и сбора данных, некоторые из них есть в свободном доступе, но информация на таких площадках, как правило представлена не в полном объеме. Что необходимо анализировать?

-2

Семантическое ядро и выдачу. Задача выгрузить все ключевые запросы, которые находились последний месяц в органической выдаче и контекстной рекламе. Сводный отчет покажет сам запрос, его позицию, и посадочную страницу; текст рекламного объявления, укажет тип размещение и какие ключевые запросы составлены для конкретной рекламной кампании.

ЧПУ, тайтл и дескрипшн. Помимо ключевиков полезно узнать как другие сайты из топа выдачи строят свои ЧПУ и какие метатеги используют. Проанализировав title иdescription, формируем подобным образом эти метатеги уже на своих страницах. Ни в коем случае не копируем теги один в один. 

Ссылочную массу. Чтобы не говорили различные оптимизаторы, ссылочная составляющая играет важную роль в SEO продвижении, поэтому список «доноров» конкурента позволит понять стратегию линкбилдинга и выделить хорошие площадки для собственного размещения. 

Социальные сети. Для понимания того, актуальны ли социальные группы для компании, как активно их необходимо вести и какого характера посты в них присутствуют, необходим мониторинг социальных сообществ сайтов-конкурентов.

Что делать после сравнительного анализа?

Когда руководитель получил понимание, что на его веб-сайте можно и нужно доработать, какие на нем слабые места, необходимо выделить ключевые моменты и наметить стратегию дальнейшей работы с ресурсом. Ошибочно рассчитывать получить за счет сравнительного анализа полный список проблемных зон своего сайта, или четкий план действий. Анализ показывает сравнение отдельных частей нескольких интернет-представительств, но выводы из этого, точно так же как и дальнейший вектор развития, руководитель делает сам. 

Рекомендуется не реже одного раза в квартал делать подобный сравнительный анализ, поскольку могут появиться новые сайты, а также вылезти в топ неизвестные ранее компании.