Воздушный авианосец или авиаматка, как его называли - это воздушное судно, которое способно нести на себе авиагруппу истребителей и другие летающие аппараты.
В 1900 году немецкий изобретатель Фердинанд фон Цеппелин представил первый в мире жёсткий дирижабль, который был назван в честь создателя Цеппелинов - LZ1 и LZ2. Но несмотря на удачные пилотируемые полеты этого дирижабля, проект пришлось закрыть из-за нехватки денег в его компании.
Но стоит отметить то, что благодаря именно этому проекту, в том числе и внушительные размеры этого дирижабля, впервые натолкнули авиаконструкторов на мысль о создании летающих авианосцев, которые перевозили бы самолеты по воздуху.
В 1916 году в Великобритании в воздух поднялась так называемая летающая лодка Porte Baby (Порте беби - малышка Порта). Это трехмоторный амфибийный самолет, который мог перевозить на крыле один истребитель Bristol Scout королевских военно-воздушных сил Великобритании.
Фюзеляж самолета Porte Baby был выполнен из фанерных листов. Длина самолета составляла 19 метров, размах крыла около 38 метров и летал он со скоростью около 140 км/ч.
В полете истребитель отцеплялся от летающего авианосца, для дальнейшего обнаружения и уничтожения вражеской техники. И хотя эксперимент прошел успешно, от идеи летающего авианосца на время отказались.
В 1931 году воздух поднялся американский Экрон (USS Akron (ZRS-4)) - самый крупный в мировой истории, летающий жесткий дирижабль-авианосец. Длина дирижабля составляла около 240 метров, диаметр чуть более 40-ка метров, высота 44 метра и весом более 100 тонн.
Он и его брат близнец дирижабль Мейкон создавались, как дальние разведчики, которые могли нести на борту по 4 истребителя. В результате эксплуатации оба дирижабля-авианосца показали отличные результаты, однако оба потерпели крушение в Атлантическом океане, после чего проект свернули и больше к нему не возвращались.
В 30-40 годы прошлого столетия советский авиаконструктор Владимир Сергеевич Вахмистров начала разрабатывать проект под названием «Звено», который был позже переименован в «Звено-1».
Суть этого проекта заключалась в том, что тяжелый летающий авианосец на базе бомбардировщика ТБ-1 должен был нести под крылом от 1 до 4 истребителей типа И-4.
Созданный по данному проекту комплекс «Звено-1» на базе ТБ-3 СПБ (Составной пикирующий бомбардировщик), который нес под крылом 2 истребителя И-16 и 2 бомбы ФАБ-250, либо 4 истребителя, был принят на вооружение красной армии и даже принимал участие в Великой Отечественной войне.
Хотя проекты летающих авианосцев разрабатывали и после Второй Мировой войны, но большой популярности не заслужили, так как вскоре их место заняли самолеты заправщики, которые в некоторых случаях могут обеспечить воздушному судну не ограниченную дальность полета.
Так что на сегодняшний день подобные проекты не заслуживают особого внимания военных и считаются бессмысленными.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ