Сеть перестала быть просто средством обмена информацией (media), и трансформировалась в самостоятельную суперплощадку для реализации товаров и услуг. Уже лет 20 как интернет реклама офлайн магазинов постепенно уступает место интернет-магазинам, что дало возможность максимизировать конверсии, и получать доход с минимальными расходами.
Сквозь призму маркетинга посетители сайтов перестали быть просто «захожанами» или интересующимися, так или иначе, но каждый пользователь практически на любом веб-ресурсе приносит прямой или косвенный доход его владельцу.
Монетизация трафика может быть реализована напрямую, через рекламу, прокачку бренда или сопутствующие услуги, но она есть, и чем лучше продумана — тем выше прибыль. Большинство посещаемых сайтов используют скрупулезно прописанные и максимально автоматизированные кампании.
Специалисты WebMarketing Experts выделяют несколько этапов таких кампаний:
● исследования спроса и предложений по конкретному товару или услуге;
● изучение целевой аудитории и ее платежеспособности;
● изучение конкурентов;
● определение стратегии продвижения;
● генерация трафика и построение воронки продаж;
● анализ данных на всех этапах кампании;
● сделки и повторные сделки.
Некоторые маркетологи отделяют технические работы над веб-ресурсом. Иные утверждают, что смысл деятельности интернет-маркетолога — продажи, изучение ЦА, и привлечение лидов (потенциальных покупателей). А также подогрев целевой аудитории, заключение сделок и выход на повторные продажи.
На практике эти особенности — вопрос распределения ролей, который актуален для крупных компаний, где есть большие команды профессионалов. Поэтому лучше рассматривать интернет- и контент-маркетинг как системное явление и комплекс мер, а не функциональных инструментов.
Мало создать качественный продукт, необходимо разработать стратегию прихода на рынок. Здесь важно знать, кому вы будете продавать — это уже изучение целевой аудитории. И конечно, как действуют конкуренты, какие приемы и сервисы они используют, в чем их и ваши плюсы и минусы.
На основе этих знаний вырабатывают маркетинговую стратегию и реализуют свое предложение.