Найти тему

Иисус существовал ещё до своего рождения?

Оглавление

В этом вопросе скрывается очень таинственное учение о предсуществовании божественного Мессии прежде бытия мира и его непосредственном участии в создании вселенной.

Согласно христианскому учению, Иисус Христос является воплощенным Богом, второй ипостасью (личностью) Троицы. Следовательно, как личность он существовал еще до своего воплощения в Иисусе из Назарета 2000 лет назад.

Что повествует об этом Библия?

Как известно, четвертое Евангелие (от Иоанна) даже начинается с темы предсуществования Иисуса Христа прежде бытия мира:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
— Иоанна 1:3

В оригинальном тексте, на греческом языке используется слово "Логос"(λόγος), которое содержит в себе глубокое философское понятие, означающее первооснову бытия. Таким образом вечное Слово Божье воплотилось в личности Иисуса из Назарета.

-2

Вообще, в Евангелии от Иоанна Иисус довольно много и явно говорит о своей божественной природе и извечных отношениях с Богом-Отцом, но о своем предсуществовании наиболее примечательны следующие стихи:

...сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есть.
Иоанна 8:57-58

Согласно Ветхому Завету, праотец евреев и прямой предок Иисуса — пророк Авраам жил приблизительно около 2000 лет ранее евангельских событий. В данном случае Иисус утверждает, что он был даже прежде рождения Авраама!

Что насчет синоптических Евангелий?

Довольно часто можно услышать такой аргумент, что Евангелие от Иоанна является самым поздним по времени написания из четырех канонических, а Матфей, Марк и Лука ничего не упоминают о предсуществовании Иисуса Христа до своего рождения.

Следовательно авторы синоптических Евангелий возможно даже ничего об этой теме не знали.

Однако, если внимательно читать Евангелия от Матфея, Марка и Луки, имеющие общую структуру, то можно найти весьма интересные вещи. В различных обстоятельствах Иисус говоря о своей миссии использует словосочетание «Я пришёл»:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мф. 5:17).
Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников. (Мк. 2:17/Мф. 9:13/Лк. 5:32; Лука также добавляет: «к покаянию»).
Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк. 12:49).
Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (Мф. 10:35).
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мк. 10:45/Мф. 20:28).

Не думайте, что
Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Мф. 10:34/Лк. 12:51).
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Лк. 19:10).

Как видно из контекста, смысл этих высказываний состоит именно в том, что они подразумевают пришествие Иисуса откуда-то с целью исполнить свою миссию.

-3

При сравнении этих слов Иисуса ближайшая к ним параллель, которую можно обнаружить в Ветхом Завете и в иудейской традиции — высказывания ангелов о своей миссии на земле.

Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и напишите в комментариях свои мысли и мнения по данному вопросу.