Для большинства геймеров Герои Меча и Магии - это прекрасные стратегии, которые дарят тёплое чувство ностальгии. Так 3 часть серии является культовой игрой, которую обожают по всему миру и запускают даже спустя 20 лет. Но вот Heroes of Might and Magic V уже не заимела такого успеха и затерялась во времени.
То же самое постигло и Dark Messiah of Might and Magic - экшен от первого лица с элементами RPG, который происходил во вселенной 5 части. Игра рассказывает нам о молодом Сарефе, ученике мага Фенрига, который, ища приключений и славы, оказывается втянут в важные события, определяющие дальнейшее устройство мира.
История
Сюжет в игре довольно неплох, хоть немного прост и банален. Цельная история о приключении героя, с несколькими сюжетными поворотами, а также выбором из 4 концовок, не позволяет игру заскучать на протяжении всего, довольного небольшого, прохождения. Ну а спутница героя для многих стала одним из любимых спутников во всех видеоиграх.
Геймплей
Эта часть игры является её главным достоинством. Боевая система сделана на высочайшем уровне и считается одной из лучших вообще. Дизайн локаций позволяет игроку не только взаимодействовать с предметами, которые помогут в устранении врагов, но и, например, обойти противника другим путём или заманить группу врагов и эффектно убить всех хитрым приёмом. Сам бой является очень интересным и необычным для большинства игр с битвами на мечах. Необходимо грамотно уворачиваться, выводить соперника из блока и бить точно. А недостаточный навык владения оружием можно компенсировать простым пинком. Сареф является не лучшим бойцом, но за счёт хитрости, различных видов оружия и магии, может разделаться с численно превосходящим противником. Есть возможность проходить игру скрытным ассасином, но скрытность местами работает не со всем корректно, а также такой подход даст намного меньше удовольствия от схваток с врагом.
RPG
За время прохождения Сареф будет постепенно улучшать свои навыки, как за счёт прокачки, так и за счёт получения лучшего снаряжения. Прокачка в игре довольно проста, но местами несбалансированна, так что к концу игры стычки с противником не будут вызывать никаких затруднений. По ходу сюжета игрок будет находить предметы, с различными характеристиками. Это будут как и мечи/луки/посохи с отличающимися показателями урона, так и броня с кольцами, которые будут давать дополнительное здоровье или ману.
Отдельным пунктом можно выделить показатель адреналина. Нанося удары по врагу, шкала адреналина будет заполняться и когда она станет полной, герой сможет нанести сверхсильный удар способный убить сразу несколько противников. Это, зачастую, подталкивает геймера заранее выстраивать тактику боя и выбирать нужный момент для нанесения решающего удара.
Техническое исполнение
Графически игра выглядит довольно красиво, но спустя 14 лет всё же заметно, что где-то локации очень небольшие по размерам, а текстуры довольно среднего уровня. Музыкальное сопровождение практически незаметно, но вот озвучка выполнена очень хорошо. На мой взгляд, русская версия местами даже лучше английской.
Наверное, единственным крупным минусом игры является оптимизация. Баги встречаются довольно часто, а иногда даже мешают прохождению и вынуждают перезапускаться. Также хочется отметить, что в среднем на протяжении игры может случиться 2-3 вылета. Глитчи текстур и теней, также могут появиться несколько раз за время прохождения. Версия игры в Steam также имеет несколько проблем, а у некоторых даже не запускается, что очень странно, учитывая, что с момента выхода проекта прошло очень много времени и эти проблемы можно было решить. К счастью, народные умельцы уже составили множество руководств, которые помогают нормально запустить игру.
Dark Messiah of Might and Magic - это очень интересная и действительно качественная игра. Часть задумок авторов просто опередили своё время, а часть до сих пор являются эксклюзивными. Всё это делает игру по-настоящему стоящей для прохождения. Печально, что недостаток оптимизации и привязка к провалившемуся проекту, зарыли настоящий самородок от мира экшен игр.