Найти тему
ЮрФинИнвест

Корейский производитель “Доширака” добился своего

Суд по интеллектуальным правам призвал Роспатент признать “Доширак” общеизвестным товарным знаком и связать его с корейской компанией Paldo, чьи дочерние фирмы производят этот продукт на территории нашей страны.

-2

Корейская компании Paldo обратилась в Суд по интеллектуальным правам, чтобы оспорить решение Роспатента,отклонившего в декабре 2019 года их заявку. Тогда патентное ведомство установило высокую степень известности данного бренда, однако усомнилось в том, что потребители ассоциируют лапшу “Доширак” именно с фирмой Paldo.

Согласно проведенному опросу, более 73% респондентов считают компанию “Доширак Рус” владельцем товарного знака “Доширак“. Эта фирма является “дочкой” корейской корпорации. Немногим более 1 % заявили, что “Доширак” принадлежит фирме Paldo. Как отметили в Роспатенте, такая разница связана с тем, что корейский бренд Paldo практические не встречается в отечественной рекламе “Доширака“.

Суд по интеллектуальным правам поддержал доводы заявителя и согласился с тем, что патентное ведомство не оспаривает репутацию, которая нужна для получения статуса “общеизвестный товарный знак“.

Также Роспатент отметил, что, согласно результатам всероссийского опроса, значение “Доширак” знакомо более 98% респондентов, из которых также более 98% верно соотнесли его с “лапшой быстрого приготовления“. Кроме того, отмечается, что данный продукт пять раз получал почетное звание “товар года” в России .

В отношении связи бренда “Доширак” с корейской компанией Paldo Суд по интеллектуальным правам постановил, что общеизвестность товарного знака можно определять не только в отношении какого–либо конкретного производителя (он может и не быть правообладателем), но и в отношении лица, которое воспринимается, как источник происхождения товара.

Как установил Суд по интеллектуальным правам, в рассматриваемой ситуации отечественные потребители ассоциируют “Доширак” с “лапшой быстрого приготовления“.

Компания Paldo до 2015 года самостоятельно импортировала лапшу собственного производства в Россию. В настоящий момент в нашей стране лапшу производят дочерние общества этой корейской корпорации:

  1. “Доширак Рус“;
  2. “Доширак Коя”;
  3. “Доширак Рязань“.

Согласно отечественному законодательству, общеизвестный товарный знак несет в себе значительное количество привилегий. Ему уступают обычные товарные знаки. Так, первый имеет неограниченный срок действия. Он не попадает под нормы, устанавливающие требования обязательного использования. Также общеизвестный товарный знак не нужно продлевать по истечении десяти лет, прошедших с момента его регистрации. При этом такой товарный знак не потеряет свои силу и статус, если не будет использоваться.

Товарный знак

Для защиты своей интеллектуальной собственности Вам необходимо зарегистрировать товарный знак. Это позволит Вам оспорить в суде незаконное использование Вашего бренда. Кроме того, узнаваемый товарный знак является одним из элементов, свидетельствующих о надежности компании.

-3

«ЮрФинИнвест» оказывает профессиональную юридическую помощь при регистрации и защите товарного знака. Подробнее об услугах читайте на нашем сайте или узнавайте у наших специалистов.