Найти тему
Просто о жизни

"Я сижу на кассе, мне всё равно какие ценники висят на товарах", - сказала кассир "Магнита" покупателю. Справедливо ли?

Наверняка, сейчас уже тяжело найти человека, который хотя бы раз не сталкивался с несоответствием ценника товара и его реальной цены, которая зачастую оказывается выше. В лучшем случае покупатели узнают об этом уже на кассе. И хорошо, если обратят на это внимание на кассе, когда можно ещё спокойно сделать отмену и не покупать товар, если цена не устраивает.

А если вы заметили несоответствие цен на выходе из магазина? А если уже по приходу домой при повторной проверке чека? А знаете ли как вы можете реагировать на такую ситуацию, стоя на кассе?

Имеет ли кассир отношение к расставленным ценникам в торговом зале?

Если вы являетесь завсегдатаем какого-либо сетевого магазина типа "Магнит", "Петёрочка", "Дикси" и подобные им у своего дома, то уже давно могли заметить, что там работают одни и те же люди. Одни расставляют товар и меняют ценники, другие сидят на кассе, а через какое-то время они просто меняются местами.

Таким образом мы можем сделать справедливое заключение, что кассиры в таких магазинах имеют самое непосредственное отношение к тому, что происходит в торговом зале.

"Я сижу на кассе, мне всё равно какие ценники висят на товарах, я за них не отвечаю"

На днях я зашла в "Магнит", взяв нужный мне товар отправилась на кассу. Так я стала невольным свидетелем одной интересной ситуации. Обычная вечерняя сцена: людей на кассе много, рабочая касса всего одна. И ещё почему-то возникла какая-то заминка. Парень, товар которого пробивали, стал метаться из стороны в сторону и это заставило меня обратить внимание на происходящее.

Как оказалось, молодой человек взял несколько банок какого-то акционного напитка. Так сказать, повёлся на ценник. Да вот только на кассе выяснилось, что на самом деле цена почти в 2 раза выше. Покупатель стал рассказывать, что взял товар по другой цене, под ним стоит ценник, и его выбор пал на этот напиток только из-за стоимости. Кассир была неумолима, и показывала ему экран с реальной ценой.

Парень безуспешно попытался ещё раз узнать почему на товаре стоит не соответствующий ценник, на что услышал: "Вы же видите, я сижу на кассе, мне всё равно какие ценники висят на товарах, я за них не отвечаю. Посмотрите внимательнее, может, там ценник на напиток в пластиковой банке, а вы взяли в жестяной".

В итоге молодой человек просто посмотрел какая за ним собралась очередь и отказался от товара.

А как можно было поступить в этой ситуации?

Вы покупатель, вы пришли в гипер-, супер-, мини-маркет, где под каждым товаром есть ценник, вы выбираете нужный вам продукт, на кассе вы за него расплачиваетесь и после этого уносите покупки с собой.

Вы выполнили свои обязанности в магазине, но не забыли ли в этом процессе о своих правах?

Как правило цены изменяются в начале дня. То есть сотрудники магазинов должны расставить ценники на товары с утра, чтобы все посетители могли знать актуальную стоимость на любой продукт. Это работа продавцов, на которую они устроились, за которую получают зарплату, и которую должны выполнять правильно, независимо от тех причин, которые побудили занять это рабочее место.

Однажды разговорившись с подругой, я узнала сколько раз ей на кассе приходилось платить больше, чем она рассчитывала именно из-за неправильных ценников. Тогда я рассказала ей небольшую историю о том, что в первую очередь это не её проблема, а проблема сотрудников магазина, которые не позаботились о том, чтоб качественно выполнить свои обязанности. И она имеет полное право потребовать на кассе, чтобы ей продали товар именно по той цене, которая указана на ценнике. Подруга, конечно, тогда с меня посмеялась и сказала, что я напоминаю ей другую её знакомую прокурора (та тоже всегда говорит, что каждый должен выполнять свои обязанности на рабочем месте).

Приобретайте товар по той цене, которая указана на ценнике

Пару недель спустя моя подруга вновь попала в привычную ей ситуацию. Я увидела в "Магните" скидки на детские кашки, которые она покупала дочке, и отправила ей фото. Она поспешила в магазин, взяла несколько пачек, а на кассе оказалось, что "ценники старые", "не успели сменить" и вообще "акция давно закончилась".

Это был вечер четверга, а новые акции в "Магните" начинаются с утра среды. То есть практически 2 дня для сотрудников оказалось слишком мало для смены ценников.

Так уж сложились обстоятельства, что в тот вечер подруга была чем-то расстроена, да и денег взяла под расчет. А потому такой сюрприз на кассе стал переломным моментом для неё. Она очень вовремя вспомнила мои слова о правах покупателей, и сказала, что она хочет приобрести каши по той цене, которую она увидела на ценнике. Очень кстати ей тогда пригодилась и фотография, которую я ей прислала. Кассирша не хотела идти на уступки и подруга попросила позвать администратора. С администратором ситуация разрешилась немного быстрее - подруга приобрела товары именно по той цене, на которую рассчитывала.

А всё потому, что согласно 10 статьи Закона РФ "О защите прав потребителей" информация о товаре должна иметь исключительно достоверную информацию, в том числе и актуальную цену в рублях с условиями приобретения, если таковые имеются.

После оплаты подруга извинилась перед кассиром, попросила не обижаться на неё и долго объясняла, что она просто взяла деньги под расчёт. Всё это она мне рассказывала по телефону сразу по приходу домой, ещё на эмоциях. И долго оправдывалась, как ей было неудобно, но в то же время она была рада, что нашла в себе силы отстоять свои права и не переплатила.

А ещё не редки случаи, когда на прилавке стоит один товар, а ценник абсолютно от другого. Конечно, в этом случае 50% вины лежит и на покупателе, который внимательно не изучил ценник. Однако же оставшиеся 50% всё также принадлежат сотрудникам торгового зала
А ещё не редки случаи, когда на прилавке стоит один товар, а ценник абсолютно от другого. Конечно, в этом случае 50% вины лежит и на покупателе, который внимательно не изучил ценник. Однако же оставшиеся 50% всё также принадлежат сотрудникам торгового зала

Заметили переплату после получения чека - не беда

Если вы уже расплатились, отошли от кассы, решили проверить чек и заметили несоответствие - вы всегда можете вернуться к кассиру и попросить оформить возврат или компенсировать вам разницу. Чек у вас на руках, товар тоже, да и вы далеко не ушли - кассир вас ещё помнит.

Однако, даже на возврат кассиры могут отреагировать незначительно. Я как-то купила дочке печенье, расплатилась на кассе и только перед выходом из магазина поняла, что что-то не так. Я заплатила в 2,5 раза больше. Тогда я решила просто вернуть товар, но кассирша не захотела осуществлять процедуру, она начала выяснять по какой причине я возвращаю товар, я объяснила ей, что из-за несоответствия ценника. Услышала в свой адрес необоснованное хамство, на которое быстро прибежала администратор магазина. Она спросила в чём дело, я объяснила ей ситуацию и мы вместе отправились к прилавку, где она действительно увидела несоответствие ценника и чека, я повторила, что лишь хотела вернуть товар, а не просила компенсировать мне разницу, хотя имею на это полное #право. После этих слов администратор попросила кассиршу уступить ей место за кассой и сама оформила возврат.

Даже если вы заметили какую-то ошибку в чеке уже дома - вы всё ещё имеете полное право на разрешение ситуации. Вам нужно обратиться с товаром и чеком на ту кассу, где был совершен расчет, спокойно объяснить ситуацию и попросить разрешить её. Если вам не хотят идти навстречу ни кассир, ни администратор - не отчаивайтесь. Закон по-прежнему на вашей стороне. В идеале вам нужно иметь фото с ценником и фото чека, а с двумя этими фотографиями вы смело можете отстаивать свои права выше. Особенно, если разница существенная.

Отстаивание своих прав - правильная черта или скандальность?

Главная ошибка нашего народа: мы почему-то боимся отстоять свои права. У каждого свои причины на это:

  • кто-то боится оказаться в центре внимания, на которого все будут смотреть, как на скандалиста и покрутят у виска;
  • кто-то не хочет связываться со всеми этими разбирательствами;
  • кто-то в принципе не знает своих прав и считает, что магазин всегда прав;
  • кто-то считает, что не такая уж там и существенная разница, чтоб тратить время на разбирательства (и, возможно, в рамках одной покупки такие люди окажутся правы, но вспомните, сколько таких ситуаций может набежать за некоторое время);
  • кому-то банально стыдно отказываться от товара на кассе под пристальным взглядом абсолютно посторонних людей в очереди.

Что объединяет все эти ситуации? Вы или пойдёте на поводу у магазина и заплатите больше, или останетесь без товара вовсе.

Но что произойдёт, если каждый покупатель изучит свои права и будет их отстаивать в сетевых-маркетах? Все вдруг станут скандалистами?

Несколько раз попав в ситуацию, когда сотрудникам магазина придётся поступить по закону и продать товары согласно ценникам, продавцы сами будут стараться следить за актуальностью информации в торговых залах. И это хорошо, если ещё такая ситуация решится мирно. Но есть покупатели, которые пойдут дальше кассы. А если покупателей знающих и уважающих свои права станет больше?

Та же книга жалоб и предложений, та же жалоба в Роспотребнадзор приведёт к штрафам магазина по 14 статье Кодекса РФ об административных правонарушений. Согласно которой за несоответствие цен продавец заплатит штраф в размере 3000-5000 рублей, директор магазина 10000-30000 рублей, а юридическое лицо до 50000 рублей. Плюс отдельный штраф за нарушение закона "О защите прав потребителя".

И только тогда мы сможем спокойно приходить в магазин, брать с полки товар и оплачивать на кассе именно ту сумму, которую увидели в ценнике. Ведь не нужно будет никому ничего доказывать, выяснять, удивляться несоответствию, и бояться показаться "не таким" перед посторонними людьми.

А попадали ли вы или ваши близкие в такие ситуации? Расскажите как вы выходили из них?

Читайте также: