Тот самый "Слепой прыжок": я не смогла дочитать книгу!
Что я вам хочу сказать… По одной книге судить в целом об авторе как-то нехорошо, но можно. Типа, уж если ты одну книгу нормально не сумел, где гарантия, что вторую и пятую доделаешь как надо?
Есть такая когорта писателей, которые умеют делать завязку, а потом что-то случается, действие ЗАВЯЗАЕТ в деталях, персонажах, связках, скачках фокальности, и дальше уже просто неинтересно читать.
В общем, дальше 9 главы я не ушла, увы.
А главы в книге длинные, кстати. Не знаю, заметил ли кто, но графоманы с АТ всегда пишут очень короткими главами, наверное, им просто нравится начинать новую главу, а вот вложить в неё побольше просто не умеют.
До 8 главы всё было очень даже неплохо. Завязка вполне на уровне, цепляющая даже. Развитие неспешное, но при этом энергичное, ёмкое. События впихнуты плотно, без провисаний. Даже когда автор как бы отвлекает нас от самого главного, это не раздражает, нет затянутостей.
А самое главное - это интрига с эсминцем, конечно.
А потом выясняется, что даже не это самое главное, а интрига в том, кто был на борту эсминца.
И всё было хорошо, и вдруг, в 8 главе действие резко переходит к новому персонажу. Тому самому, который всё это время был в тени и, собственно, делал нам всю интригу. Ну вот как так? Это всё равно, что в середине чтения детектива сообщить, кто убийца! И читайте после этого до финала.
Ну ладно, нам резко перетусовали персонажей, распределили роли, можно идти дальше.
И вдруг, в 9 главе, опять появляются новые персонажи! Причём, вообще из другой локации. И у них там какая-то своя роль, свои задачи, и на кой они мне вообще нужны? После чего действие снова как бы нехотя возвращается к уже привычным героям.
Вот только что-то становится уже неинтересно следить за их приключениями.
Баланс нарушен, вот в чём дело. Автору бы как-то тщательнее планировать сюжет, что ли.
Важно знать:
Что такое финал и что такое клиффхэнгер
Как надо оценивать фантастику по ТРИЗу
Как распознать сьюху