Как узнать, сьюха она или нет?
Я объясняю им, что героиня очередного фэнтези — настоящая мери сью (то есть, сьюха). А мне говорят: нет! Вообще не похожа. Мэри Сью обязательно должна быть самой умной, самой красивой, и все-все в неё влюбляются.
Ну, а разве что-то изменилось? Возьмите ну любой ромфант: все сплошь сьюхи. Или в неё не влюбляются? А как тогда романтическую линию строить, если любовь будет в одни ворота? Неинтересно же.
Или она не самая красивая? Ха, хочу посмотреть на такой ромфант. Героиня — уродина, принц — горбун с кривыми зубами, и добро пожаловать в нашу толерантную добрую сказку.
Или она не самая умная?
Так что все слагаемые успеха у современных героинь ромфанта есть. То есть, все сьюхи остались на месте, никуда не делись.
Вот только мода непонятная пошла. Теперь сьюхе мало быть просто самой-самой, ей обязательно надо ещё и изобразить нам страдание при этом. И уж совсем тяжёлый случай: сьюхи, прямо таки упивающиеся насилием, над ними совершённым. Какой-то совсем нездоровый мазохизм.
Теперь она ещё и самый страдающий персонаж в книге. Иначе не засчитывается!
Странно всё это.
Последний прочитанный мной такой тяжелый случай — это был романчег из двух книг:
Это прямо апофеоз страдающей сьюхи! Хотя, где-то может есть экземпляр и поотвязнее, пока не нашла. Если вы встречали, киньте ссыль.
Кстати, когда-то встретилась мне книга, где типичная страдающая сьюха была исполнена в мужском авторстве. (Но я уже сомневаюсь, точно ли автор был мужик?) Книга потерялась, увы, поэтому ни названия, ни позывных автора не скажу. По сюжету, в некой космической империи некий адмирал (или генерал?) попал в немилость, у него конфисковали всё имущество, а двух детей отправили то ли в исправительный лагерь, то ли ещё куда… Но в итоге большая часть повествования идёт о его дочери, которую отправили на каторгу, где пытались изнасиловать, потом ей помогли сбежать, потом её всё равно изнасиловали, потом опять похитили, потом били, потом долго лечили… Читать этот слалом сьюхостраданий было непросто. Да я и не дочитала.
Мне как-то сказали: да разве она сьюха? Она ж несчастная такая, просто жертва. Конечно, жертва. Если в наше время сьюха не будет жертвой, хоть немного, кто ж её читать станет?
Если бы та девица, дочка адмирала, была страшненькая и глупая, её приключения закончились бы уже на второй странице. Но автору надо удерживать внимание читателя все свои четыреста страниц, или сколько Бог пошлёт ещё печатных знаков вдохновения…
Поэтому — сьюха. Только сьюха может строить весь сюжет вокруг своих приключений на свою пятую точку. Если персонаж всё время висит в центре созданного ради него же мира — это сьюха.