Найти в Дзене
Киномнение

"Стая"- ошеломляющий своей жестокостью психологический триллер о ТРАВЛЕ.(+трейлер)

постер к фильму.
постер к фильму.

Фильм Беаты Гёрделер, "Стая" (2015) - в некотором роде подобен ошеломляющей #драме "Охота", Томаса Винтерберга. Это бескомпромиссный портрет разрушающегося сообщества служит одновременно горькой пилюлей и суровым напоминанием о том, как общество обращается с преступностью.

В этой ужасной пессимистической картине не осталось места для проблеска надежды, подтверждающего, что мизантропия набирает силу в фестивальном, #авторском кино.

Скандинавские режиссеры уже неоднократно доказывали нелюбовь к своим странам в своих работах и свое отношение к "северному" обществу. Об этом свидетельствовали многие современные кинематографисты – #Ларс фон Триер, #Томас Винтерберг и Анна Оделл. Сценарист "Стаи", Эмма Брострем, явно демонстрируют это : отягощая персонажей всеми пороками и невежеством мира, заставляя их подавлять в себе душевные переживания. Таким образом, "Стая" является новой демонстрацией того, что давление небольших скандинавских общин создает реальных "монстров".

Фильм безжалостно мрачен и задумчив. Он висит внутри великолепных, эфирных шведских окраин, пока они не почувствуют себя дряхлыми и лишенными жизни.

Уникальность "Стаи" исходит из её контекстуальных проекций: мутного, серого поглощенного коллажа насилия и средств, с помощью которых общества потребляют знание о нападении в их окрестностях.

"Стая" питается нашей глубочайшей, самой сокровенной неуверенностью и вдесятеро подпитывает идею "невиновен, пока не доказана его вина".

кадры из фильма.
кадры из фильма.

Фильм плотно фиксируется на главной героине, 14- летней Дженифер. Для своих одноклассников, учителей и пастора, даже для своей матери и младшей сестры, Дженнифер - "лживая шлюха" и "урод“. Она стала ими в тот день, когда обвинила своего одноклассника Алекса в изнасиловании.

Вместо того, чтобы признать преступника виновным, сообщество ополчается против Дженнифер и решает, что во всем она виновата сама. Она и ее семья обвиняются во лжи и сталкиваются с гневом коллектива, который исключает тех, кто осмеливается высказывать свое мнение. Суд и закон приостановлены стадом, и единственное, что имеет значение, - это придерживаться группы или быть изгнанным.

Есть добыча и есть охотники, которые носят маски животных, но не животное прорывается в "Стае", а конкретно человеческое: извращение, садизм и фанатизм, которые делают драму социальным #фильмом ужасов.

Фильм с самого начала становится чрезвычайно тяжелым изображением слепоты и лицемерия сообщества, купающегося в благоразумии, поддерживаемом Церковью.

"Стая" блестяще формирует идею "охоты на ведьм" – тем, кто находится в социальной среде, гораздо легче объединиться с самой большой и шумной толпой, чем встать на защиту одного маленького человека.

Вполне вероятно, что некоторым зрителям будет трудно смотреть этот фильм.

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!