Найти в Дзене

5 причин сыграть в Ghost of Tsushima

Оглавление

1. Графика и арт-дизайн

                                                      Визуал в игре сделан со вкусом
Визуал в игре сделан со вкусом

Графика в Ghost of Tsushima не блещет фотореализмом, но это не мешает игре выглядеть впечатляюще с художественной точки зрения. Разработчики хорошо поработали над арт-дизайном и в каждой локации хочется задержаться подольше, чтобы насладиться красотой местных пейзажей. Особенно удалась авторам система частиц – кружащие в воздухе листья сакуры, искры костра, дождь и снег. Каждая мелочь работает на создание нужной атмосферы.

2.Боевая система

                                                    Фамильная катана клана Сакай
Фамильная катана клана Сакай

С самого начала игры боевая система может показаться слишком простой и неинтересной – пара ударов, блок и перекат. А еще никакой привязки к противнику во время сражения. В битвах с несколькими монголами то и дело катаешься по земле, избегая ударов – ведь не все из них можно парировать или заблокировать. Но это только сначала. Чем дальше вы прокачиваете героя, тем больше приемов, стоек и навыков он получает.
Стойки меняют ваш стиль боя и помогают сражаться с определенным типом противников – здесь то и понимаешь, почему разработчики не добавили в сражения привязки к врагу. Меняя на ходу стойки, можно умело вести бой сразу с несколькими типами соперников. Новые приемы помогают эффективнее расправляться с врагами, а то и вовсе нагонять на них ужас. Так, к примеру, в середине игры вы можете открыть прием «Призрака», который вгоняет толпу врагов в панику, а вам дает возможность убить соперника с одного удара. Действие этого навыка заканчивается после того, как вы убиваете трех ближайших монголов. Однако активировать его можно только если перед этим вы убили определенное количество врагов, не пропустив ни одного удара. Конечно, можно прокачать доспехи «Призрака», чтобы сократить число убийств, нужных для активации этого смертоносного приема. Чем больше вы прокачиваетесь, тем лучше можете парировать разнообразные удары врагов. А еще ведь есть скрытые убийства и целые цепочки внезапных атак сразу нескольких соперников.
А если выполните ряд интересных квестов, то освоите легендарные навыки – они более эффективны, чем обычные, но за них придется расплачиваться очками решимости. Ну и куда ж самураю без оружия. Помимо танто и катаны, в арсенале Дзина лук, отравленные дротики, кунаи, обычные и дымовые бомбы. Все, что может пригодиться для ожесточенных сражений и тихих убийств.

3. Дополнительные задания

                                          Помогаем сэнсэю отыскать пропавшую ученицу
Помогаем сэнсэю отыскать пропавшую ученицу

Побочные миссии в Ghost of Tsushima делятся на три вида — задания соратников, геройские и стандартные. Первые позволяют узнать истории союзников, которые будут помогать Дзину по сюжету. Вторые основаны на сказаниях Цусимы, и при их прохождении пользователи добудут себе всяческие полезности, то есть легендарные умения или доспехи. А третьи — стандартные поручения от жителей, которые часто открываются на карте при путешествиях.

                                                   Выполнение одного из заданий соратников
Выполнение одного из заданий соратников

Миссии соратников и геройские по разнообразию, сценариям и интересности можно сравнить с основным сюжетом. Они не лишены мелких недостатков, но на общем фоне смотрятся очень даже хорошо. Именно при прохождении этих квестов игра раскрывается и вовлекает в происходящие события. Каждое геройское задание начинается с рисованной заставки, в которой пересказывается легенда, связанная с ним. Начало уже уникальное, но и дальнейшее развитие не подводит. К примеру, в миссии, где главный герой попытается изучить технику огня, чтобы получить возможность поджигать в бою меч, необходимо взобраться на высокую гору. Подъем сопровождается лютым холодом, из-за чего Дзин быстро замерзает. Эта дополнительная сложность заставляет в ускоренном режиме ориентироваться на местности и совершать перебежки между кострами. А в квесте на получение умения «Танец гнева» интересно реализована необходимость руководствоваться визуальными ориентирами для достижения цели. Часто геройские поручения заканчиваются поединками с боссами, причем каждый из них отличается уникальным набором способностей. Так что эти задания еще и позволяют проверить свои навыки на прочность.
Задания соратников ценны тем, что помогают лучше раскрыть второстепенных персонажей. Во время их выполнения союзники Дзина рассказывают больше о себе и личных целях. Сценарии в таких поручениях почти всегда выстроены на драме, и в большинстве случаев она как минимум не вызывает вопросов. Плюс ко всему миссии соратников тоже способны предложить интересные занятия, например, слежение с прятками. Да, механика скопирована с Assassin's Creed, но в рамках Ghost of Tsushima смотрится уместно и добавляет разнообразия.

                                    В обычных сайдквестах Дзин помогает местным жителям
В обычных сайдквестах Дзин помогает местным жителям

Хочется похвалить рядовые поручения. Их можно больше всего ругать за постановку и однотипность, но даже здесь разработчики попытались предложить маленькие, но интересные истории. Например, плачущая вдова попросила Дзина разобраться с разбойниками, которые украли у нее еду, но не убивать злоумышленников. Когда игрок прибывает в лагерь, бандиты на него нападают, так что приходится их устранить. Найдя рис, пользователь возвращается и обнаруживает, что вдову никто не трогал. Она просто узнала о припасах преступников и хотела обманом их добыть, мол, в такое тяжелое время бандиты не заслуживают на пищу. Дзин, конечно, отдал женщине добытый рис, ведь что еще оставалось делать, но после выполнения задания у игрока появляется неприятный осадок. То есть разработчики показали ужасы войны, которые толкают людей на ложь и отчаянные шаги.

5. Персонажи

                                               Этот монах станет одним из союзников Дзина
Этот монах станет одним из союзников Дзина

Сразу стоит отметить, что в Ghost of Tsushima нет сложных и каких-то прямо сильно колоритных персонажей. Однако многие герои, вызывают эмоции, а главное — уместно смотрятся в рамках избранного антуража. Протагонист Дзин Сакай показан в качестве самурая, которого воспитали согласно старым традициям. Его мучают события прошлого, а параллельно мужчине приходится пройти трансформацию сознания. Из-за войны главный герой понял, что далеко не всегда нужно следовать пути чести. Если на кону стоят тысячи жизней, можно отбросить принципы и воспользоваться уловками. Наблюдать за превращением Дзина интересно, как и за его назревающим конфликтом с дядей Симурой. Последний занимает должность дзито, то есть руководит островом Цусима.

                                                        Дзито Цусимы – господин Симура
Дзито Цусимы – господин Симура

Этот персонаж строго подчиняется самурайским заповедям и не желает отступать от них даже ради родных людей. Хотун-хан, предводитель монгольских захватчиков и антагонист игры, считает такую позицию слабостью. Он изучил самураев и догадался, как их победить. Главный злодей умен, коварен, честолюбив и всегда спокоен. Такой набор личных качеств делает его очень опасным врагом, что прекрасно понимает Дзин. За заставками с участием антагониста всегда приятно наблюдать, а это уже немалое достижение.

                                                              Хотун-хан – главный злодей игры
Хотун-хан – главный злодей игры

К основным персонажам еще можно отнести воровку по имени Юна. Именно она спасла главного героя после битвы на побережье Цусимы в начале прохождения. В девушке воплощен архетипичный образ человека со сложным прошлым, которому приходится совершать сомнительные поступки ради собственного выживания и заботы о родных. Ее мотивация близка и понятна каждому человеку, поэтому Юна не ощущается неуместным персонажем.

                             Юна – находчивая воровка, которая сделает из Дзина легенду
Юна – находчивая воровка, которая сделает из Дзина легенду

Другие персонажи тоже способны заинтересовать своими историями. Например, госпожа Масако Адати — сильная женщина, в образ которой легко поверить. Ее клан уничтожили во время войны, причем не монголы, а заговорщики. Члены других семейств решили воспользоваться вторжением, чтобы отомстить Адати за былые обиды. И теперь Масако намерена выследить каждого, кто причастен к убийству родных людей, и заставить страдать. Сенсей Исикава, один из немногих выживших самураев на Цусиме, тоже столкнулся с большими неприятностями. Его предал близкий человек, а вот кто именно и почему лучше узнать самостоятельно. Уж слишком интересной получился этот сюжет в духе серой морали, где легко понять обе стороны конфликта.