Одна из моих любимых книг - "Театр" Сомерсета Моэма, а одним из любимых фильмов в детстве была советская экранизация с прекрасной Вией Артмане в главной роли. И ни в коем случае не умаляя достоинств фильма и игры актрисы, не могу не признаться, чтобы была слегка разочарована, когда подросла, вчиталась в текст как следует и поняла, что на самом деле внешне книжная Джулия была другой.
Ничего. Зато на её примере хорошо представить, какой изысканной была мода тридцатых (роман был написан в 1937), и как восхитительно смотрелась стройная дама в нарядах именно той эпохи!
Это до Великой войны молоденькая начинающая актриса наблюдала за элегантными праздными дамами в залах театров. В пору её расцвета всё уже было наоборот! «Но Джулия давала им благожелательные советы, как лучше употреблять косметику, и позволяла копировать фасоны своих платьев. Одевалась она всегда великолепно. Майкл, наивно полагавший, что она покупает свои туалеты за бесценок, даже не представлял, сколько она в действительности тратит на них».
Хотя в то время и в Англии уже были прекрасные кутюрье, Джулия по старинке предпочитала столицу моды, Париж. Наверняка в её гардеробе были наряды и от Коко Шанель, и от Эльзы Скьяпарелли. «Она всё шила себе в Париже – и для сцены, и для личного обихода; портнихи говорили, что ни от кого не получают столько заказов».
И мода 1920-х, и мода 1930-х отлично подходили Джулии. Двадцатые были временем молодых девиц, в тридцатые мода ориентировалась на более зрелых женщин. Элегантных женщин. Да, они должны были оставаться худыми и подтянутыми, и всё же костюм акцентировал и грудь, и талию, и стройные бёдра. Правда, не резко, как в довоенные времена, а слегка. «Женщина-линия», как это назвалось – разве это не звучит соблазнительно?
В моду вошёл крой по косой – он как нельзя лучше подходил для того, чтобы подчёркивать фигуру и делать это мягко, не стесняя её. Сделала его популярным, как считается, талантливейшая Мадлен Вионне, и, возможно, приезжая в Париж, Джулия наведывалась и в её дом моды. Платья от Вионне требовали идеальной стройной фигуры, но мисс Ламберт могла себе такое позволить.
Мне кажется, эти платья от Мадлен Вионне вполне подходят под описание тех, что Джулия надевает в романе: «Она никак не могла решить, какое платье надеть к обеду: из пёстрой органди, очень нарядное и весеннее, приводящее на ум боттичеллевскую «Весну», или одно из белых атласных, подчёркивающих её стройную девичью фигуру и очень целомудренное, но пока принимала ванну, остановилась на белом атласном: оно должно было послужить тонким намеком на то, что приносимая ею жертва была своего рода искуплением за её длительную неблагодарность к Майклу».
О, эти белые платья! Ещё в конце 1920-х модельер Жан Пату предложил альтернативу маленькому чёрному платью от Шанель, которое терпеть не мог за излишнюю простоту, особенно когда его использовали в качестве вечернего наряда. А именно: белое длинное платье из атласа, скроенное по косой. Такие платья станут одной из характерных черт моды 1930-х, и многие голливудские актрисы будут красоваться в них на экране. Но Джулия и сама была актрисой – к чему ей чужой пример? Она и так знала, в чём выглядит наиболее эффектно.
Словом, да. Джулия в тридцатые просто цвела, несмотря на неюные годы. Но знаете... Я уверена, что она прекрасно выглядела и в 1950-х. Если, конечно, пережила Вторую мировую войну.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory