Приветствую всех на канале "Программировать легко". В предыдущих статьях мы рассмотрели основные преимущества использования языка программирования C# и выбор IDE для разработки. Наиболее удобной для написания программ является Visual Studio.
Сегодня у нас важное занятие – мы создадим проект и напишем простейшее консольное приложение. Итак, приступаем!
Создание проекта
Для создания приложения необходимо:
1. Открыть приложение Visual Studio.
2. В появившемся окне выбрать вкладку "Создание проекта".
3. Следующим этапом является выбор типа проекта. Для конфигурации потребуется указать:
- язык программирования (1);
- платформу, под которую будет разрабатываться приложение (2);
- тип проекта (3).
4. В последнем окне создания нового проекта необходимо указать:
- имя проекта (1);
- расположение (2);
- версию платформы .Net Framework (3).
Разбор созданного проекта
В результате выполнения вышеописанных действий, мы создали проект, содержащий стандартный код.
На изображении выделены основные части приложения. Они являются стандартными и создаётся автоматически. Разберём их:
- Во вкладке "Ссылки" (англ. References) отображаются основные библиотеки, используемые в проекте. В дальнейшем, когда программы будут сложнее, нам придётся добавлять различные дополнения к приложению, которые будут хранятся в данной вкладке.
- Если мы просто добавим библиотеку, программа не будет её использовать. Для её использования, пространство имён библиотеки необходимо подключить к кодовому файлу. Для этого необходимо написать команду using. Таким образом, мы сможем использовать классы из подключенной библиотеки.
- Метод Main является точкой входа для программы. Т.е. код, содержащийся в нём будет выполнен первым при запуске программы. О методах, их создании, а также классификации мы поговорим немного позже.
- Класс Program содержит в себе совокупность методов. В дальнейшем мы будем говорить более подробно о классах, их создании и применении на практике.
- Пространство имён NameSpace содержит в себе коллекцию классов проекта.
Вывод на экран сообщения
Разобрав немного основные части созданного проекта, можно переходить непосредственно к написанию программы. Для просты, постараемся вывести в консоли приветственное сообщение: "Добро пожаловать на канал "Программировать легко"!".
Для этого нам потребуется из пространства имён (дальше ПИ) System вызвать класс Console, обратившись к методу WriteLine. Для этого напишем следующую строку в метод Main:
Console.WriteLine("Добро пожаловать на канал 'Программировать Легко'!");
Перед Console нет пространства имён System, потому что, мы его подключили с помощью команды using System. Если мы этого не сделаем, то для вывода потребуется добавить ПИ System:
System.Console.WriteLine("Добро пожаловать на канал 'Программировать Легко'!");
Не стоит забывать о символе ";" в конце каждой строки кода. Таким образом, компилятор понимает где заканчивается конкретная строка кода. Visual Studio хорошо оптимизирован и умеет анализировать код. Если вы забудете поставить ";" в конце строки, VS укажет вам на ошибку.
Способ запуска приложения
Существует два варианта запуска приложения:
- Запуск с отладчиком (вызов с помощью клавиши F5).
- Запуск без отладчика (вызов с помощью комбинации клавиш Ctrl+F5).
Первый вариант используется для выявления ошибок, возникающих в процессе работы программы. Бывает так, что ошибки возникают не сразу после запуска приложения, а после выполнения определенного действия
Например, если необходимо ввести два числа, а после разделить их. Ошибкой может быть деление на ноль
Второй вариант запуска используется для предварительной проверки работы приложения.
Запуск приложения
После запуска с отладчиком, приложение на мгновение выведет строку и закроет приложение. Это не ошибка. Просто программа выполнила все команды, описанные в коде, и автоматически закрылась. Для того, чтобы подправить алгоритм и заставить работать программу иначе, добавим следующую строку кода:
Console.ReadKey();
Данная строка кода ожидает от оператора нажатия на любую кнопку. Таким образом, программа завершится только после нажатия на произвольную клавишу.
Какие файлы создаёт Visual Studio
После создания проекта, VS создаёт попку и дополнительный файлы в пути, указанном при создании приложения.
На рисунке выделено два файла. Открывать необходимо:
- Если нужно редактировать весь проект.
- Если нужно просмотреть только код без открытия проекта (можно открыть с помощью Блокнота).
Перейдя по пути bin-Debug можно найти приложение, сгенерированное в результате компиляции программы.
Огромное спасибо за прочтение статьи. Сегодня мы с вами создали проект и простое консольное приложение, разобрали основные элементы кода.
Я старался описать все нюансы, в соответствие с тематикой статьи. Надеюсь, вам понравилось. Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии. До встречи в следующей статье!