Найти тему

Вспышка из прошлого - Max Payne

На этой неделе, а именно 23 июля 2020 года, исполнилось 19 лет с момента выхода первой части Max Payne – культовой игры, которая стала бессмертной классикой. И хотя юбилей будет только в следующем году, вспомнить про нее я решил сейчас. Двадцать лет! Только задумайтесь, какими старыми мы стали, если играли в это произведение искусства на старте или чуть позже. Время летит незаметно.

Со стариной Максом я познакомился в далеком 2002 году, когда у меня и компьютера своего толком не было. Попросил друзей подарить мне на день рождения игры, которые были актуальны на тот момент, и одной из них в моих цепких лапах оказалась Max Payne.

Эта игра – это серьезная взрослая и мрачная история о грехопадении, самых темных уголках человеческой души и о мести и боли. Примерный семьянин полицейский Макс Пейн, однажды вернувшись, домой и, обнаружив свою жену и маленького ребенка мертвыми, навсегда изменился сам и вышел на тропу войны. Загадочный рисунок шприца с наркотиком на стене в одной из комнат стал одной из зацепок, для понимания того, за кем нужно охотиться.

Подача сюжета между миссиями и прямо посреди них выполнен в виде графического романа с добротной озвучкой, поэтому даже на десятом прохождении ты их не пропускаешь, а смотришь и слушаешь целиком.

На игровой процесс безусловно оказали влияние фильмы культового режиссера Джону Ву, с этими его перестрелками с двух рук в прыжках, которые и сейчас выглядят впечатляюще. Первый «Макс» был пионером в применении эффекта «bullet time». Когда время вокруг вас замедляется, позволяя эффектно увернуться от летящих в вас пуль или наоборот нашпиговать врага свинцом, а он после этого еще картинно упадет замертво. Эффект «как в «Матрице» закономерно привел к созданию многочисленных модов, где главный герой мог в стиле Кунг-Фу раскидывать злодеев налево и направо, а так же мог уворачиваться от пуль в стиле Нео.

Max Payne очень атмосферная игра, эталон нуарности и настоящего детектива. Заснеженные уровни Нью-Йорка, полные тревоги, депрессии, отчаяния, вперемешку с постоянным лаем собак и неунимающейся сигнализации у припаркованного авто.

Эта мрачная история не оставит никого равнодушным, в любом случае найдется момент из игры, когда она вас восхитит или начнет раздражать. Одним из таких моментов в свое время стало хождение Макса в глубине своего сознания, по бесконечным коридорам по аккомпанемент детского плача на фоне, а потом то же самое, но по узкой дорожке, измазанной кровью.

-2

Помимо прекрасной картины в целом, в игре много деталей, на которые обращаешь внимание, смакуя каждый момент при прохождении. Работающие телевизоры, разбросанные журналы, надписи на стенах, вибрирующие кровати в притонах. Примитивные ловушки, состоящие из стула, веревки и дробовика, который выстрелит при открытии вами двери. Зазеваетесь и дробь летит вам в лицо. Сейчас этим уже не удивишь, а в то время это почему-то постоянно восхищало.

-3

Не смотря на примитивную (по современным меркам) графику, в игре персонажи показывали эмоции, хотя и натянутыми сменяющими друг друга текстурами. Внешность самого Макса срисовали с Сэма Лэйка – финского писателя, сценариста. Хоть убейте, но внешность Макса Пейна у меня ассоциируется только с товарищем Лэйком.

И хотя в последующем вышла и вторая и третья часть Max Payne, именно первая стала нашей любимой игрой и отправной точкой для некоторых игровых механик, которые применяются в игровой индустрии по сей день.

А какая часть Max Payne вам больше по душе?

Кстати, эти и многие другие темы, мы обсуждаем в нашем одноименном подкасте, вы можете послушать наш подкаст на любой, удобной для вас платформе, например в ВК, Яндекс.Музыке, Spotify или Apple Podcast.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освящаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала.  Подписка на канал в Яндекс.Дзен.