Найти тему
China Compass

Tencent хочет купить поисковик Sogou — ещё один китайский Google?

Наш телеграм канал: @ChinaCompass

Согласно заявлению, создатель WeChat предложил $2,9 млрд за выкуп 61% доли поисковика (Tencent уже владеет 39% акций).

Изображение: Visual China Group
Изображение: Visual China Group

Насколько известно, Sohu (создатель поисковика) и Sogou, ещё не оценивали предложение Tencent, поэтому решение по продаже пока не принято.

Важно отметить, что Tencent использует поисковик Sogou по-умолчанию в своём супер-приложении — WeChat. Поэтому сделка представляется интересной в плане интеграции поисковых мощностей Sogou в экосистему мессенджера.

Изображение: Medium
Изображение: Medium

Как говорят эксперты, WeChat — первое приложение, которое пользователи открывают утром и последнее, которое просматривают перед сном. Если взять в расчёт ежемесячную аудиторию приложения в 1,2 млрд пользователей, то можно предположить, что Sogou станет одним из весомых каналов для поисковых запросов.

Таким образом интеграция Sogou в цифровую среду супер-приложения имеет потенциал составить конкуренцию китайскому Baidu, который своим поисковым сервисом заменяет Google в Китае. А также пошатнуть безусловное лидерство Baidu в области search engine КНР.

Шаги Tencent в области гомогенизации бизнеса (выход в сферу стриминга, коротких-видео, электронной коммерции, услуг интернет-поиска) лишь указывает на стремление заполучить большую долю рынка, при чем даже в тех сферах, которые изначально не были присущи компании.