Невозможно автоматизировать управление, человеческую теплоту, отношения, креативность, новизну, искренность.
Машина может воспроизвести только то, что создал человек. Автоматизированные решения прекрасны и нужны; они сильно облегчают жизнь, когда именно служат человеку.
Когда человек начинает служить ИИ, это перекос.
Мы можем забить в гугл запрос с миллионом опечаток, забыв переключить регистр, и он нас поймёт, вежливо уточняя "возможно, вы имели в виду xyz...?".
Люди привыкают так же формулировать свои мысли вслух - с миллионом мысленных опечаток, требуя понимания от того, кто слушает. Не вникая в то, что они говорят, и как они формулируют.
Короткие фразы хороши для чатботов. Длинные те просто не понимают, как и не понимают широты души, не понимают чувств, интонаций и
причинно-следственных связей. Им нужна конкретная инструкция, чтобы выполнить конкретный алгоритм.
Люди не чатботы, даже если притворяются такими, даже если кто-то их считает неспособными понять глубину мысли и прочитать контекст.
Я вижу, как людей тренируют отвечать или задавать вопрос в ожидании получить только один и очень конкретный ответ (как будто отправляют команду чатботу), и как это приводит к коллапсу отношений, срыву сделки, безысходности и непониманию внутри тех, кто пользуется этим методом.
Человек управляет ИИ, не наоборот.
Однако в большинстве случаев сегодня человек зависим от "прогрессивных" технологий, т.е. позволяет ИИ управлять тем, как он себя чувствует, как тренируется, с кем дружит, и что думает.
Люди не знают, что можно есть, а что нельзя без того, чтобы умное приложение не предложило им меню и не посчитало бжу. Люди боятся есть яблоки, если приложение нарисовало кривую выброса инсулина в кровь. Люди не знают, хорошо себя чувствуют или не очень, пока не посмотрели на "умные" весы. Люди перестают чувствовать, что они хотят, что нужно их телу именно сейчас, что имеет в виду другой человек, опираясь на алгоритмы, собранные "большими данными".
Не чувствуют... Чувствовать и иметь чёткое внутреннее знание, как правильно - это человеческая компетенция, которую невозможно ни, автоматизировать, ни делегировать машине.
Вчера я беседовала с управленцем одной IT компании. Человек очень чётко формулирует запрос: "Мне нужно лучше говорить на английском, потому что я не чувствую, что происходит в процессе переговоров. Люди много говорят, шутят о том, что за пределами моих бизнес компетенций и языковых навыков. А когда я не чувствую, я не управляю. И вот это я хочу изменить".
Это долгие переговоры. Это контракты, которые подписываются не на месяц, а на годы. Это отношения с людьми.
Людей нужно чувствовать. В этом и проявляется качество сознания и мышления.
Предлагать людям уроки на грамматику, "полезные" слова для переговоров - это то же самое, что предлагать им автоматизироваться и стать роботом, который по запросу выдаёт правильные слова.
"Правильные фразы" для работы с возражениями
"Фишки", чтобы заставить купить
"Волшебные фразы", чтобы люди стали удобнее и признали вашу правоту и точку зрения
"Пять шагов додавить клиента"
Все это одно и то же - попытки превратить человека в бесчувственную машину, умеющую выдавать "правильные фразы" в обмен на выгоду. Машину, не способную строить качественные отношения, потому что отключена способность чувствовать.
И соответственно, управлять.
Когда человек взрывается, реагируя на любое внешнее обстоятельство, его можно понять. Характер такой, да. И детство было непростое. Но кто управляет его внутренним состоянием сейчас? Он или им?
Когда человек не чувствует, он никогда не знает, что сказать. Слишком много внимания уделяет интеллектуальным поискам правильных слов, потому что не развит навык говорить от сердца.
И тогда человек говорит "я знаю мало слов, дайте еще".
На, бери, сколько хочешь.
Но взять он не может.
"Нет, вы не поняли. Дайте мне так, чтобы я сразу запомнил навсегда и именно те, которые заставят их поверить, что я крутой. И много дайте, я заплачу".
Да вот же они все, бери.
Не может. Злится.
Когда человек не чувствует, брать некуда и нечем. И что брать - он не знает. Хватает все подряд, как дети малые тянут все в рот.
Понимать себя - это есть основа и одновременно результат развития навыка "чувствовать". Себя, информацию, других людей. 90% информации воспринимается на субпороговом уровне, и только 10% - это буквы, слова, пиксели, цвета. Эти 90 + 10 и составляют собой факт. В основном, люди уделяют массу внимания 10%, копаясь в буквальных деталях, причём очень долго. Если развивать способность воспринимать эти 90%, скорость восприятия и точность увеличивается процентов на 500 (у меня такая цифра, например). Видно сразу. А буквы, цифры и цвета просто подтверждают то, что я сразу понимаю.
Когда есть навык быстро понимать, что происходит (потому что чувствуешь), можно быстро менять тактику, корректировать курс, то есть управлять. Вместо того, чтобы идти напролом туда, где уже начинается лес, но человек все равно идет, потому что он же купил дорогой ледокол.
Интересная эта жизнь...