Стоит ли бороться с игроманией
Еще один сложный вид зависимости принес человечеству век компьютеризации и гаджетизации – игромания. Этому пороку (по мнению одних) и умелой способности (по мнению других) сегодня подвержены миллионы – практически все дети, подростки и молодые люди. Но также и вполне взрослые.
Сложно представить, чтобы #компьютерные игры были добрыми, а вот злых, со смертями, кровью, насилием – полно, почти все. Чему они учат? Отвлекают от внешнего мира, помогают расслабиться, развивают ловкость рук, реакции и ума – около таких объяснений своему увлечению даст вам #геймер.
Болезнь это или нет – может определить только профессиональный психолог или психиатр, но некоторые звоночки можно и нужно уметь заметить как самому геймеру, так и его окружению. Если игра становится для него наваждением, его трясёт от одной мысли, что вот-вот начнётся… или наоборот, трясёт, бесит, когда вы запрещаете ему играть – это первый звоночек.
Второй – когда он начинает «вбрасывать» в свое увлечение деньги. Небольшие и не часто – пусть. А когда затраты начинают стремительно расти, игрок не может остановиться – плохой знак и очень.
Ну а третий, конечно же - последний (то есть при наличии всех перечисленных симптомов вам точно нужно будет обратиться к врачу) – это когда для игромана никакие законы не писаны: он не слышит, не помнит кушал ли, забросил работу или учебу, часто ссорится с домашними, агрессивен.
В мире известны уже тысячи примеров, когда именно в таком состоянии – измененном (визуальными и аудио приемами этого добиться несложно) игроманы убивали людей в реальной жизни (и даже родителей).
А также известны не одинокие случаи, когда, увлекшись игрой, от физического истощения умирали и сами геймеры. К примеру, китайская девочка, игравшая под ником Snowly - после многосуточной игры. В этой игре даже была проведена ее #виртуальная церемония похорон!
То есть опасность существует и для самого игромана, и для окружающих.
Но как бы #игромания не была опасной, от компьютерных игр сегодня не уйти. Последние пару десятилетий активно развивается и семимильными шагами набирает популярность новый массовый вид «спорта» - киберспорт, так называются открытые командные турниры профессиональных геймеров, которые зарабатывают на них немалые суммы – некоторые призовые фонды достигают сегодня нескольких миллионов долларов США (рекорд 2019 года – 34 млн долл).
Кстати, первой страной в мире, которая признала #киберспорт официальным видом спорта, была Россия (25 июля 2001 года). А сегодня он признан официальным более, чем в 20 странах.
- Наши дедушки и папы с азартом смотрят футбол, играют в домино, карты, а мы – смотрим и играем в компьютерные игры. Это дань современности, наша, нынешняя жизнь, - так объясняет свое увлечение молодежь.
Не согласиться с этим невозможно. Как бы не рассказывали парни и девушки, что в этот «иной» мир они уходят от одиночества, непонимания в семье, школе и от кучи других, не зависящих от них причин – компьютерные игры стали современными семечками, футболом, спицами и даже сексом. Обыденным увлечением. Бывает, к сожалению - не здоровым увлечением.
Бороться с этим сложно. Но кое-что сделать можно. Мы расскажем об этом в следующих публикациях нашего канала.
А вы играете в компьютерные игры? Что думаете о киберспорте?
Ждем ваши комментарии, лайки и просим подписаться на наш канал.