Найти тему
ЛайтОбзор

The Last of Us Part II: 10 вопросов задроту

Мнение. В наше время нет ничего важнее мнения. Кому нужны какие-то там факты, логика и причинно следственные связи? Мнение, вот что важно! Тем более, что оно есть и у нас. Мнение геймера с огромным опытом. Мимо него не прошел ни один консольный эксклюзив, что на PlayStation, что на X-BOX, с 2012 года. Редкий мультиплатформенный AAA проект может сказать: "Этот товарищ в меня не играл!" Соответственно мнение весьма авторитетное.

В данном случае мнение об противоречивой игре The Last of Us Part II. Я задал ему 10 вопросов по игре и получил вот такие ответы:

1. Существует ли в TLOU2 "повестка" в том виде в котором ее хейтят в интернете?

- Абсолютно нет. В игре скорее отсылки к повестке, чем само её присутствие. Сюжет абсолютно про другое.

1.1 Про что сюжет?

- Про то, что если око за око, то весь мир ослепнет. Это ни к чему не приводит кроме как к опустошению. С этой точки зрения и концовка смотрится отлично. Здесь эта идея показана с противоположных сторон конфликта. И каждый из них мстил не только потому, что у них близкого человека убили, но и потому, что люди они были не особо хорошие. Где-то вовремя что-то не поняли и понеслась душа в рай. Сначала это поняла Эбби, потом Элли. Но Элли это в самом конце только поняла. Ну и попутно, когда показывают путь каждого из них... То есть там фишка в том, что когда ты играешь за Элли, она только начинает этот путь мести, а когда ты играешь за Эбби, она уже после этого пути. То есть на убийстве Джоэла ее путь мести завершился, а у Элли только он начался. И получается, играя за Эбби ты видишь то как она опустошена и попутно тебе показывают ее друзей, ее жизнь. А когда ты играешь за Элли, ты ее друзей убиваешь.

2. Убийство Джоэла, главного героя из первой части это слив?

- Нет конечно. Для тех, кому понравилась первая часть вообще и персонажи в частности, убийство Джоэла - сильнейший эмоциональный момент. Ты буквально чувствуешь то, что чувствует Элли в этот момент. При этом по логике мира ты понимаешь, что он скорее всего это заслужил.

Сливом это считают те, кому хотелось копипасты первой части, только с графонием, а сюжетно без смелых и необычных ходов.

2.1 Что значит "по логике мира" ?

- Значит, что в хорошем пост апоке так и должно происходить. Эта игра про плохих людей, а не про плохих зомбарей. Игра называется "Последние из нас", типа, посмотрите, что последние из нас делают, даже будучи на грани вымирания. И абсолютно заслуженно он получил клюшкой по роже. Да, его жалко, да, это один из любимых персонажей видеоигр, но тем не менее. У него было столько врагов, что рано или поздно его бы обязательно убили. В хорошей истории такое должно случаться. Это убийство, это отправная точка в этой игре. То как она сделана и подана, это просто ах...нно. Хорошо, что как раз сделали так. Все время сохранять жизнь главного героя, это не для подобных рассказов.

3. Подействовал ли на тебя прием, когда показывают жизнь Эбби?

- Ну, если цель была заинтересовать меня жизнью Эбби и увидеть конфликт с другой стороны - да. Но у меня не было ощущения, что я ей сопереживаю больше, чем Элли - она гораздо роднее была. Но я думаю разрабы прекрасно понимали, что Элли всем будет роднее и поэтому цель была именно показать , что с противоположной стороны такие же живые люди, а не очередные злодеи. С этим на все 100% вторая половины игры справляется.

4. Оправдано ли в конце Элли не убивает Эбби?

- О да, пипец как оправданно! Долго расписывать, поэтому вот так отвечу. Это офигенный момент!

5. Геймплей действительно однообразный?

- Я так скажу - это самый зрелищный и при этом разнообразный стелс-экшн с элементами выживания на сегодняшний день. А разнообразие локаций, врагов и ситуаций делает эту игру одной из самых геймплейно запоминающихся за всю мою жизнь.

5.1 Можешь привести пример?

- Был момент, когда ты с напарницей идешь по относительно просторной локации. Там местами стелс, местами живые враги, местами зомби. Потом ты забираешься на крышу, на крыше по вашему следу идут чуваки. Там практически прятаться некуда, кроме двух трех вентиляторов, но под ними можно ползать. Ты можешь попытаться в открытую, но на том этапе игры у тебя может не хватить патронов. Тебе надо как-то извернуться в этой ситуации, ты простелсился, нормально. Вроде бы расслабился. Дальше идешь, появляются чуваки с собаками. Буквально через 20 минут. Ты еще не знаешь, как себя ведут собаки, как они ищут, гуляют ли они одни или с кем-то. У тебя еще нет мин или других предметов. Локация довольно просторная. Ты видишь какой-то заброшенный домик, пытаешься там спрятаться, а там зараженные. А по твоему следу уже идут псы. То есть, тебе нужно либо быстро убить зараженных, либо стравить людей и зараженных. Или уровень в заброшенной деревне. Идешь один и видишь, что во всех этих домах тебя ждали. Просто огромная засада с большим количеством людей с собаками. При этом ты их раньше палишь потому что кто-то нападает на них с другой стороны. Начинается стрельба и ты понимаешь, где находятся противники. И ты начинаешь маневрировать по этим двух трех этажным домам, по кустам, отбиваясь от собак, ставя ловушки, крафтя разные стрелы. Ты можешь оставить мину после себя, собака идущая по следу может взорваться на мине. От взрыва начнется паника, ты можешь воспользоваться замешательством. Но, враги очень грамотно патрулируют территорию, у них нет определенных маршрутов, они ходят где хотят. И если ты подслушаешь их разговоры и поймешь кто командир у них и убьешь его, либо чьего-то родственника, ты заставишь некоторых противников паниковать, что нарушит их дисциплину, люди начнут суетиться и ты можешь этим воспользоваться.

6. Работает ли на атмосферу прием с выкрикиванием имен убитых NPC?

- Да, местами сильно, местами средне, но работает.

6.1 В чем разница?

- Разница, в основном, в ситуациях, в которых это происходит. Допустим, когда стелс сосредоточенный и медленный, к примеру, как в деревне, еоторую я описал. Все начинается очень медленно, пока ты поймешь где кто стоит, исследуешь территории, освоишся. А потом резко кого-то убьешь, допустим собаку, там прям выкрикивается его имя. В окружающей тишине слышны крики персонажей, как они переживают из-за собаки, и ты этим успеваешь проникнуться. А бывает когда куча зараженных, ты их стравливаешь с людьми, и в процессе кого-то съели, кто-то выкрикивает его имя: "Амир, нет!" А тебе все равно, потому что пиз...ос происходит, и у тебя остается мало времени, чтобы проникнуться. В этом только разница.

7. Однополые отношения Элли в игре выглядят естественно для постапокалипсиса?

- Да, вполне. Если учитывать ещё и то, что её партнёрша и с пацанами шалила.

8. Действительно ли накачанная Эбби выглядит неестественно?

- Ну, как по мне, такое бывает, но до того момента, когда раскрывается её фанатичность тренировкам и т. д. и показываются возможности для этого. Потом для тебя её форма вполне естественна.

9. Трансгендерный персонаж в игре лишний?

- Сам персонаж хорош, даже очень, и его желание не быть девочкой сполна оправдано как по мне - её хотели выдать замуж за здорового и потного сектанта в 13 лет. Но при этом могли бы и не делать её именно такой, типа что я мальчик и все тут. Могли бы сделать просто малую, которая настрадалась. От этого сюжет не опустел бы ни на грамм.

9.1 Впечатления от игры этого портятся?

- Нет, впечатления от этого вообще не портятся. Это на столько в скользь упоминается и на лоббируется. А когда ты узнаешь еще и почему, и, в принципе, это логично звучит. Ребенок не захотел быть девочкой потому что там плохо девочкам живется на сектантском острове. Просто его бы могло и вовсе не быть, а своим присутствием он ничего не портит. Не персонажа могло не быть, а именно этого факта. Могла бы быть просто девочка, к которой пристава бы большой жирный сектант. То что она в такой ситуации захотела быть мальчикам, для нормального человека никак не испортит впечатления от игры. Только если он е ищет везде пропаганду. В таком случае любое действие пропаганда.

10. Какой для тебя главный минус и главный плюс в игре?

- Главный минус - малое количество загадок, а те которые есть - простые в большинстве своём, с редкими исключениями. А главный плюс - эмоциональность событий и то, как передано состояние персонажей через мимику, поступки, взгляды и тд. Ты просто веришь в то, что это живые люди.