В расцвете карьеры Иван Пырьев ставил картины лёгкие, жизнерадостные, оптимистичные, где-то даже с комедийным оттенком, а вот в зрелые годы его потянуло к философии. Став опытным режиссёром, да и человеком, уже много пережившим, Пырьев взялся за экранизации произведений Достоевского. Пробой пера (и вполне удачной) стал вышедший в 1958 году «Идиот». И почти сразу же Пырьев принялся за постановку новой картины всё по тому же Достоевскому - «Белые ночи». Задумывая съёмки, Пырьев задался целью перенести то романтическое, возвышенное, мечтательное настроение, которое было в повести Достоевского, на экран. И во многом по этой причине одним из главных героев стал Петербург, где и жили персонажи. И тут колоссальную помощь режиссёру оказал художник-постановщик Стален Волков, который уже работал с Пырьевым на съёмках «Идиота». Надо сказать, что новую съёмочную группу Пырьев сформировал большей частью из тех тех специалистов, с которыми был хорошо знаком по предыдущим лентам, и в числе этих спе