Programmatic Buying, программатик реклама, аудиторные закупки, автоматизирования реклама: многие об этом говорят, все об этом слышали, но мало кто на самом деле понимает, что это такое. Если вы думаете, что это что-то очень сложное и недоступное пониманию — этот обзор для вас. Объясняем просто и понятно, что такое аудиторные закупки и почему этим нужно заниматься.
Что такое программатик?
Programmatic Buying - автоматизированная закупка показов рекламы через технологические платформы на основе аудиторных данных и алгоритмов искусственного интеллекта.
Где показывается реклама?
Там, где будет ваша целевая аудитория. Programmatic позволяет покупать не место на площадке, а показ рекламы нужному человеку независимо от того, на каком сайте он находится (смотрит влог на Youtube, листает ленту в Instagram, читает статью на Forbes и т.д.). Другими словами: программатик “покупает” людей, которые увидят вашу рекламу.
Преимущества программатик
Во-первых, programmatic точно знает, кто ваша аудитория. Ваша реклама будет показываться не просто "где-то" и "кому-то" или "всем-подряд", а исключительно пользователям, которые являются вашими потенциальным клиентами. С помощью улучшенных настроек таргетинга, система обрабатывает огромные массивы данных и вычленяет из миллиардов пользователей тех, кому интересен конкретный продукт. Чем больше данных - тем шире возможности таргетинга. В Facebook есть данные о профессии пользователей, поэтому вы можете таргетироваться по этому параметру, а в Google нет. Аудиторные закупки кишат данными из разных источников (мобильные приложения, социальные сети, мобайл и телеком-провайдеры, офлайн данные и т.д.), поэтому это реальный шанс поймать любую, даже «редкую» аудиторию.
Во-вторых, programmatic точно знает, где ваша аудитория. Поскольку программатик-платформы интегрированы с огромным количеством партнеров по рекламному инвентарю - рекламодатель получает неограниченный доступ к рекламным сетям и площадкам со всей сети и может показывать свою рекламу в Google, Яндекс, социальных сетях и в любом другом уголке интернета, который посетит нужный целевой пользователь. Это значит, что вы можете таргетироваться на нужную аудиторию везде, а не угадывать, на какой сайт она придет.
Третье достоинство: programmatic очень гибкий и позволяет оптимизировать рекламную кампанию по огромному числу характеристик. В аудиторных закупках платформа анализирует данные о пользователе в режиме реального времени, чтобы определить его ценность для рекламодателя и выбрать максимально выгодную цену за клик или показ. Можно отслеживать, где показывается объявление и как на него реагируют, при необходимости менять стратегии и перераспределять бюджет в режиме реального времени. Конечный результат — максимальная эффективность и минимальное количество нецелевых показов. Для рекламодателей это означает оптимизация рекламного бюджета в пользу релевантной аудитории.
За счет этих и других возможностей, programmatic позволяет работать на всех этапах воронки продаж и решать абсолютно разные задачи будь то охват, трафик, лиды, продажи и т.д.
Как запустить программатик рекламу?
Несмотря на автоматизированный процесс поиска аудитории и показа рекламы, без человеческого вмешательства настроить или изменить уже существующую рекламную кампанию невозможно. Да, алгоритмы помогают двигать объемные массивы данных и совершать рутинные операции. Но профессионалы контролируют процесс закупки. У рекламодателей и у рекламных агентств чаще всего нет необходимой экспертизы и обученной команды для самостоятельной работы с programmatic, поэтому они обращаются в programmatic-платформы.
NT Programmatic Platform
NT Technology - провайдер в области аудиторных закупок. NT помогает рекламодателям из разных сфер бизнеса и рекламным агентствам решать брендовые и performance-задачи и взаимодействовать с пользователями во всех digital-каналах (Display, Social, Search, Video, Native, Audio) с помощью программатик рекламы. Входит в десятку в рейтинге digital-технологий для автоматизации кампаний в интернет-среде от Adindex (2017, 2018). За 8 лет на рынке запустили 10 000+ рекламных кампаний для 3 000+ клиентов по всему миру, среди которых Porsche, Chicco, Trimble Agriculture, Lexus, BMW, ЕШКО, 1С и многие другие.
Все процессы от планирования до запуска, оптимизации и составления отчетности по рекламной кампании осуществляются непосредственно специалистами programmatic-платформы. Под каждый проект формируется отдельная команда из 4-6 человек (аккаунт-менеджер, AdOperation специалист, Data Analyst, технический дизайнер и др.), которая продумывает programmatic-стратегию и разрабатывает индивидуальный алгоритм медиазакупок под задачи клиента. Каждый специалист отвечает за определённый блок работ по рекламной кампании, поэтому все задачи выполняются быстро и эффективно.
Рекламодатель может отслеживать показатели эффективности кампаний в режиме реального времени в своей системе аналитики. Помимо этого по каждой рекламной кампании готовится подробный post-campaign со всеми основными показателями по результатам рекламной кампании: планируемые KPI и фактические результаты, которых удалось достичь. По запросу возможна выгрузка данных из programmatic-платформы и разработка развернутых дашбордов.
Что получает клиент?
- Полное сопровождение специалистами платформы: разработка медиастратегии, ведение и оптимизация рекламной кампании, post-campaign отчетность - на стороне NT, чтобы вы могли сосредоточиться на бизнесе, не отвлекаясь лишний раз на непрофильные digital-процессы и нюансы
- Работа на результат: прогнозирование и KPI гарантии. Как исполнитель, рекламная платформа несет полную ответственность за качество и результат рекламной кампании
- Консультация и поддержка: коммуникация и решение всех возникающих вопросов напрямую с разработчиками для выбора наилучшего решения задач
Если вы все еще сомневаетесь, будет ли programmatic работать для закрытия ваших задач - попробуйте и убедитесь на деле. Еще больше о программатик читайте в гайде NT Technology - “Programamtic для начинающих”.