Найти в Дзене
Море, люди, корабли.

Не давшие своим кораблям погибнуть

Эти ситуации происходили и будут происходить, какими бы совершенными не становились суда и корабли. Ситуации, когда судьба, жизнь корабля с экипажем решается за краткие мгновения и находится в руках одного человека, от решимости и навыков, которого зависит чем это все закончится. Конкретно здесь приведены два случая, когда боевые корабли находясь в сражении получили критические попадания вражескими снарядами и лишь благодаря мужеству и быстрой реакции членов своих экипажей не погибли. Но обо всем по порядку. Первая история произошла в сражении при Доггер-банке в январе 1915 года. Еще конкретнее когда, линейный крейсер Кайзеровского флота Германии «Зейдлиц» получил снаряд в 343 миллиметра под кормовые башни, которые выгорели вместе с расчетами в считанные мгновенья, но самое страшное было впереди. Из прогоревших башен огонь устремился к погребам, какие то мгновенья и «Зейдлиц» взлетел бы на воздух, но ничего не произошло. Подбирая информацию и сверяя ее с источникам
Творчество автора из фото находящихся в свободном доступе
Творчество автора из фото находящихся в свободном доступе

Эти ситуации происходили и будут происходить, какими бы совершенными не становились суда и корабли. Ситуации, когда судьба, жизнь корабля с экипажем решается за краткие мгновения и находится в руках одного человека, от решимости и навыков, которого зависит чем это все закончится.

Конкретно здесь приведены два случая, когда боевые корабли находясь в сражении получили критические попадания вражескими снарядами и лишь благодаря мужеству и быстрой реакции членов своих экипажей не погибли. Но обо всем по порядку.

Первая история произошла в сражении при Доггер-банке в январе 1915 года. Еще конкретнее когда, линейный крейсер Кайзеровского флота Германии «Зейдлиц» получил снаряд в 343 миллиметра под кормовые башни, которые выгорели вместе с расчетами в считанные мгновенья, но самое страшное было впереди.

Схема попадания в "Зейдлиц"
Схема попадания в "Зейдлиц"

Из прогоревших башен огонь устремился к погребам, какие то мгновенья и «Зейдлиц» взлетел бы на воздух, но ничего не произошло. Подбирая информацию и сверяя ее с источниками в сети, меня опечалило то, что хотя истинная причина этого «чуда» известна ценителям и узким специалистам, в первых попавшихся в сети материалах ничего нет о человеке спасшем «Зейдлиц». Трюмный старшина Вильгельм Хайдкамп, голыми руками провернул раскалённые штурвалы клапанов

Вильгельм Хайдкамп
Вильгельм Хайдкамп

затопления, погреба и кормовое торпедное отделение были затоплены и огонь не добрался до снарядов, торпед и не воспламенившихся основных зарядов, находившихся в латунных гильзах. Он обжег руки практически до костей, получил отравление продуктами горения и как следствие ожег легких, но тем не менее выжил. В некоторых источниках звание Хайдкампу меняют на обермата, боцманата, но насколько мне удалось выяснить звание его все же старшина. Подвиг Хайдкампа в Германии был оценен и при возрождении флота миноносцу Z-21 в 1936 году было присвоено его имя. Стать крестным кораблю со своим именем Вильгельму Хайдкампу было не суждено, он умер за пять лет до его спуска, от болезни легких.

История вторая уже про Ютландское сражение и попадание, опять же в линейный крейсер, но теперь британский «Лайон», флагманский корабль адмирала Битти. Снаряд с «Лютцова» поразил башню Q, вызвав цепь событий описанную выше про «Зейдлиц», только в этом случае уцелел командир башни, майор королевской морской пехоты Фрэнсис Харви.

Фрэнсис Харви
Фрэнсис Харви

Будучи смертельно ранен, он успел отдать команду закрыть двери погреба и открыть клапаны его затопления. В этой истории печалит, что никак не удается найти имена матросов приказ Харви исполнивших. Есть только упоминание, что когда их нашли, они даже после смерти крепко сжимали ручки дверей погреба. Погибшие вместе с Харви не дали «Лайону» повторить судьбу своих не счастливых собратьев, которые погибли взорвавшись именно от подобных попаданий.