Найти тему
Happy Nataly

Как вернуть деньги в Booking.com по невозвратному тарифу из-за коронавируса.

Море и горы, почти как в Черногории, в которой мы так и не побывали в этом году!
Море и горы, почти как в Черногории, в которой мы так и не побывали в этом году!

В предыдущей статье я поделилась опытом возврата денег за отмененные рейсы. Как оказалось, миссия невыполнима! В лучшем случае, вам полагается ваучер или перечисление денег на личный счёт для дальнейших покупок авиабилетов. Поскольку перспективы открытия границ весьма туманны, если, конечно, вы не мечтали всю жизнь слетать в Танзанию, куда нам любезно предлагают съездить наши власти наряду с Турцией и Великобританией (если бы не нужна была виза, я бы улетела), то восторга от такого способа получения своих кровных очень мало.

Но кроме покупок билетов, самостоятельный путешественник сталкивается с проблемой возврата средств за бронирование отелей. Уже несколько лет я пользуюсь сервисом Booking, изучила его вдоль и поперек, получила самый высокий статус путешественника, дающий определённые привилегии и казалось, ничто не предвещало беды! Но не тут-то было!

Бронировали мы в январе, когда курс евро было максимально низким и понимая, что к лету, скорее всего, он значительно повысится, решили сразу заплатить за проживание. Однако в условиях отеля значилось, что в случае отмены отель удерживает 30% от стоимости - а это почти треть, что согласитесь, немало!

Однако мы понимали, что поводов для отмены не будет, потому что давно хотелось посмотреть Черногорию, номер отвечал всем запросам - близость к морю, уютная красивая обстановка, вид на море и утопающие в зелени горы, собственная терраса, чтобы вечером под бокал красного вина отдыхать и обмениваться впечатлениями дня, шикарные отзывы о гостеприимных хозяевах, которые относятся к туристам как к членам своей семьи и создают незабываемую атмосферу отдыха! Скажу честно, в своих мечтах я уже в январе посетила этот райский уголок! Меня переполняли эмоции!

В марте, когда начали закрывать границы, я написала напрямую в отель - в отзывах было сказано, что хозяйка говорит на английском и в Booking есть такая опция, как "связаться с объектом размещения". Я спросила, если границы не откроют летом, есть возможность вернуть полную стоимость без штрафа, потому что это - форс-мажор. Тишина! Тогда я обратилась в службу поддержки Booking - так же отправила им запрос, но и тут мне не ответили.

Я решила подождать и очень надеялась, что нам не придётся ничего возвращать, потому что к июлю все нормализуется. С апреля я раз в две недели отправляла письма в Booking, и в отель, но мои запросы просто игнорировали! Почему я так долго занималась перепиской? Просто всегда до этого случая я получала ответ. Признаться, я даже не знала о существовании номера телефона у Booking, потому что раньше все вопросы оперативно решались письменно. Но самое большое разочарование - это бездействие отеля. В конце концов, могли бы написать, что не смогут вернуть деньги и нам придется заплатить штраф-мы даже внутренне уже были готовы смириться с этим, чтобы поддержать пострадавших от коронавируса хозяев отеля, ведь им действительно нелегко. Когда я написала в вайбере о том, что готова обсудить и рассмотреть варианты, а ответа не последовало, я решила, что буду возвращать деньги через Booking. Нашла телефон и стала звонить.

Если вы попали в такую же ситуацию, советую обязательно дозвониться - ждать придется долго, но проявите терпение. Обязательно подготовьте номер бронирования и код подтверждения-они понадобятся, чтобы вас связали с оператором. Поскольку Booking - международная компания, там работают иностранцы, для которых русский неродной, поэтому не пугайтесь акцента - просто первый раз это стало для меня сюрпризом, когда я не расслышала имя и поняла, что нужно говорить помедленнее, чтобы оператору было легче уловить суть проблемы. Поскольку бронирование было оформлено с 6 по 20 июля, мне предложили вариант вернуть сумму до 15 июля - официальной даты запрета полетов, а потом, примерно 13 числа позвонить ещё раз, чтобы оформить возврат оставшейся суммы с 16 по 20 июля. Разумеется, без штрафа. Первый возврат произошел буквально на следующий день - это был очень приятный сюрприз! А вот второй платеж ожидается в ближайшее время - отелю дают 15 дней для возврата (с 13 июля, времени обращения по 28 июля), а затем в течение недели деньги должны поступить на карту клиента. Ждем! :)

Возможно, написала много и долго, но я очень хотела поделиться опытом и подбодрить тех, кто столкнулся с подобной проблемой - выход есть! Обязательно звоните в Booking - при том потоке запросов они просто не успевают отвечать письменно и вам обязательно помогут! На фоне ситуации с авиабилетами Booking меня порадовал!

Всем-приятных путешествий! Подписывайтесь, делитесь своими историями - буду рада знакомству с увлеченными интересными людьми!

С уважением, Наталья