На каждой неделе моды какой-нибудь молодой дизайнер выкладывает нескладный наряд.
Она попадает в заголовки газет, завоевывает акции в социальных сетях и подтверждает для многих, что мода в глубине души элитарна и неосязаема.
Но может ли радикальная мода задавать глубокие вопросы о жизни и обществе?
Мы смотрим на некоторые осенне - зимние 2019-2020 года, чтобы узнать это.
1. Paolo Carazana
"Слияние Моды и искусства "
Есть негабаритные и есть габаритные – и еще есть студент итальянского происхождения Паоло Карцана, который послал моделей вниз по подиуму Вестминстерского университета BA, настолько заваленных огромными слоями потертых пальто, пиджаков и брюк, что они выглядели как ожившая свалка.
Еще более поразительно: огромные пустые конструкции, похожие на скафандры, которые раскачивались над моделями, как зловещие призраки.
Однако, по словам Карзаны, эти силуэты являются символическими защитниками, сражающимися от нашего имени против людей, находящихся у власти.
"Карзана создала интригующую, заставляющую задуматься коллекцию, которая объединяет моду и искусство”, - объясняет Джойс Торнтон, старший преподаватель дизайна одежды в Вестминстере.
“Это личное и эмоциональное заявление против злоупотребления властью.- Значит, двое ищут по цене одного.
2. Иньи Лу
"Изучение гендерных стереотипов"
Для модных писателей гендерные стереотипы одежды могут быть разочаровывающими.
Но почему именно мужчины должны носить брюки – эти портновские инструменты целеустремленности и активности – - в то время как женщины борются с непрактичностью юбки?
Поэтому, когда дизайнер приходит, чтобы оспорить эти предположения, например, студентка магистратуры Лондонского колледжа моды Иньи Лу, мы можем только сказать: отлично.
Уроженец Китая Лу был вдохновлен игрушечными куклами 19-го века.
"Исследуя гендерные стереотипы таким образом, очень интересно увидеть, как они использовались в качестве отправной точки для изучения границ мужественности", - говорит Джос э Теуниссен, декан Школы Дизайна и технологий Лондонского колледжа моды Лондонского университета искусств.
И очень интересно наблюдать, как женщина-дизайнер из другой культурной среды интерпретирует западное наследие и воплощает его в современную мужскую одежду.”
3. Vin + Omi
Дружественная к планете мода
Зачем носить маленькое черное платье, когда можно надеть большое розовое?
Этот огромный помпон (вверху, в центре) закрыл выставку в VIN + Omi, прогрессивном и концептуальном дизайнерском доме, посвященном созданию новых, дружественных планете тканей в роскошной обстановке.
На сегодняшний день бренд имеет в своем названии 11 ЭКО-Текстилей, в том числе изготовленные из переработанного пластика, полученного при очистке океана, и кожу животного вида, изготовленную из каштановой кожи.
Платье-на самом деле плащ – накидка-сделано из шерсти 10 лам, домашних питомцев, которые живут естественной жизнью и будут иметь естественную смерть.
“Мы хотим, чтобы владелец платья понимал этическую историю нашего флиса без убийств – и ценил, что высококачественная мода может быть экологически чистой и носимой”, - восхищается вин, одна из частей художественного дуэта, стоящего за брендом.
"Мы хотим, чтобы они могли надеть это платье на модную вечеринку или сказать: “забудь о вечеринке”, остаться дома и заснуть в нем.”
4. Пэм Хогг
Супер-прозрачные, едва заметные кошачьи костюмы
Просканируйте первый ряд на последнем шоу Пэм Хогг, и взгляд будет в основном ошеломленным.
Неудивительно: в промежутках между леденцовыми латексными тренчкотами Хогг демонстрировала свои фирменные кошачьи костюмы-такие, как носили Кейт Мосс, Леди Гага и старая подруга Сьюзи Сиу, среди прочих – в диапазоне едва заметных тканей.
Разумно расставленные пластыри-еще один штапель Хогга-только подчеркивали, что навыки моделей в депиляции были не чем иным, как высоким искусством.
Хогг имеет длинную родословную работы, мастера из престижной RCA и расцвет пост-панка в напряженных 1980-х.
Так что же именно она говорит своими супер-прозрачными костюмами для кошек?
Что ты сильный, что ты любишь свое тело и немного веселья, и что люди могут либо принять это, либо оставить его.
5. Мэтти Бован
Гелиевые головные уборы, наполненные воздушными шарами
Первым актом Февральской Лондонской Недели моды был феноменально талантливый Мэтти Бован, прославившийся тем, что заворачивал, вязал, собирал и вытягивал всевозможные образцы ткани в экстравагантно структурированные одежды.
Это ручной работы и низкий-fi (Бован работает из флигеля своих родителей); эффект антиутопичен и футуристичен.
Так далеко, так совершенно современно.
Так почему же головные уборы, наполненные гелием для вечеринок, которые завершали шоу, были разработаны Стивеном Джонсом и носились с помятыми бальными платьями?
“Речь идет о том, чтобы нести груз мира на своей голове – но в легком смысле”, - сказал Бован Vogue.com В то время.
Учитывая, что коллекция была посвящена его любимой бабушке, которая скончалась прошлым летом, возможно, это все-таки имеет смысл.
6. Эдвин Мохни
"Сделайте моду снова великой"
Лондонская неделя моды не была бы полной без того, чтобы хотя бы один студент-модельер не играл быстро и свободно с традиционными границами человеческого тела в своей работе и не использовал подиум для подачи политических жалоб.
В этом сезоне настала очередь выпускника Центра моды Сент-Мартинс Ма Эдвина Мохни, родившегося в Буффало, штат Нью-Йорк, который поджег социальные сети своими юбками для бассейна, платьями – пустышками и "трубочками" - каблуками, заключенными в резиновые маски президента Дональда Трампа.
Эти каблуки, вместе с заявленным намерением дизайнера "снова сделать моду Великой”, должны дать зрителям ключ к пониманию вдохновения Мохни.
Сентрал Сент-Мартинс активно поощряет прогрессивную мысль и разрушение границ. Мохни прибил его.
7. Гуччи
Также читайте на нашем канале:
- Топ-10 самых дорогих часов в мире и у кого они есть
Магия, фантазия и щенки дракона
Вы ожидаете, что сюрреалистическая мода появится на показах молодых дизайнеров-идеалистов-но на самой гламурной взлетно-посадочной полосе сезона?
Едва.
Именно это и сделал креативный директор Gucci Алессандро Микеле на подиуме лейбла осень-зима 2018, превратив шоу в событие волшебства и фантазии в стиле Game of Thrones.
Оттуда вышли модели, несущие безукоризненно сделанные модели "драконьих щенков”, игуан и змей; с рогами Фавна и третьими глазами; и, наконец, с копиями их собственных голов в натуральную величину.
К тому времени вязаная балаклава с прикрепленными к ней длинными, голубыми, пушистыми волосами выглядела скучно банальной.
Обычно неуловимые заметки Мишель о шоу не помогали, ссылаясь на исследование " киборга Гуччи, биологически неопределенного и культурно осведомленного.
Может быть, призыв к большему признанию разнообразия?
Каким бы ни было намерение, пробуждение другого мира было желанным облегчением от резкой коммерциализации стольких других роскошных брендов – что иронично, потому что с Микеле у руля прибыль Gucci стремительно растет.
Может быть, странность все-таки окупается.
А Вы как думаете?
Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье.
Понравилась статья? Ставьте лайки!
Подписывайтесь на канал Fashion Club! Спасибо!