Предисловие
Осмелимся сказать, что каждого геймера хоть раз задевала мысль о том, что он хочет быть не только игроком, но и сам делать видеоигры. Эти думы сладко развеивались куда-то вдаль, и мы представляли себе наши будущие видеоигры, продумывали героев и сюжет, смотрели мысленно графику, анимации. Но у большинства такие мечты обрывались, дойдя они до реальности, ведь получить подходящее образование очень трудно, особенно в России, а делать игры и собрать свою инди-студию ещё сложнее. Но были и те, кто не остановился перед множественными преградами, и все равно пошёл отстаивать свою мечту. И если вы относитесь как раз к этому типу людей, то эта статья для вас, ведь она посвятит начинающего разработчика в курс дела и расскажет о том, с помощью каких программ делаются видеоигры (в основном). Доступно, легко и быстро.
Игровые конструкторы
Игровые конструкторы - самый простой инструмент в создании видеоигр. Название говорит само за себя - в процессе работы вы буквально “собираете” свое детище из готовых шаблонов из общего списка в программе. Плюсы такого способа создания игр заключаются в том, что он предельно прост и не требует навыков программирования (ну или практически нет требует. Все зависит от конструктора).
На данный момент качество конструкторов игр на столько высоко, что вы без проблем сможете создать полноценную 2D игру и реализовать все возможные механики. Для примера приведем парочку игровых конструкторов:
1) Construct — конструктор двумерных игр для Windows, разрабатываемый компанией Scirra.
Construct позволяет каждому желающему создавать 2D-игры любой сложности и любого жанра, даже не имея навыков программирования. Игры, сделанные на нём, легко портируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой HTML5, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и пр.
Интерфейс программы интуитивно понятен и прост в освоении, благодаря визуальному WYSIWYG-редактору от человека не требуется знаний программирования и опыта в разработке игр, в ней может разобраться даже ребёнок. Логика игр в Construct создается с помощью системы событий (англ. events) и связанных с ними действий (англ. actions).
2) Game Maker — один из самых известных конструкторов игр. Данный движок также позволяет создавать игры любой сложности c помощью визуального редактора, но при этом Game Maker имеет в комплекте собственный, облегченный язык программирования. Овладев данным языком вы сможете более гибко настраивать ваш проект и создавать поистине авторские игры.
Готовый движок
Создание компьютерных игр на таком движке, как, например, Unity или Unreal Engine 4 - гораздо более сложная и трудоемкая задача, нежели работа с конструкторами. Здесь начинающему разработчику понадобятся базовые умения в программировании, знание графических редакторов и скриптов, терпеливость, усидчивость и трудолюбие. Зато результат работы будет соответствующий - игровые движки предоставляют гораздо более широкий и интересный спектр возможностей для разработки своего продукта. Некоторые игры, разрабатывающиеся таким способом, делаются целыми студиями за годы, например Escape From Tarkov или PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Игра на своем движке
Этот способ, пожалуй, является самым трудным из перечисленных в статье. В пункте 2 мы говорили о готовых игровых движках, при работе с которыми основа - фундамент игры - был сделан заранее, но этот метод предполагает создание своего детища абсолютно с нуля, ведь движок придется написать вам - разработчику. Времени на творение игры уйдет куда больше, ведь придется писать и сам движок, зато результат точно будет стоить того, ведь его вы сможете устроить и настроить как хотите, как вам это нужно, и как вы можете. И да, - для этого нужно быть заядлым программистом, иметь стальные нервы и непробиваемое терпение!
Послесловие
В конце хотелось бы сказать несколько слов об образовании в сфере геймдева в России и о самой разработке игр.
Если вы, желающий стать частью игровой индустрии, думаете, что это очень увлекательная и интересная работа – так и есть. Но предупреждаем: вам нужно быть готовым к и вправду трудным испытаниям (даже потруднее Dark Souls’а!). Вам придётся сутками сидеть и писать код, продумывать мир игры, его философию, и помните: ведь ваш проект должен быть чем-то уникален. Часами делать 3d-модельки, прорисовывать мельчайшие детали, если вы хотите создать качественный продукт, конечно. Эта работа требует стальных нервов и великой усидчивости. Интересная часть работы будет сочетаться с очень тяжёлой, нудной и однообразной, а трудиться придётся очень много и долго. Вспомним, что большие студии делают свои проекты годами, новый God of War, например, делали целых 5 лет! А ведь вам придётся ещё собрать свою команду и научиться работать вместе или влиться в новый коллектив какой-либо студии. Да, без терпения, умения хорошо писать и объясняться, знания английского в геймдеве никак. Запомните: никак.
Теперь об образовании. У нас в России (Украине, Беларуси) последнее время появляется очень много специализированных курсов, а также есть целое направление в Высшей школе экономики (ВШЭ). При этом бывают очные курсы и специальные школы, которые “заточены” под программирование и геймдизайн: в Москве, Питере. Для тех, кто живет в каком-нибудь Асбесте эти школы организовывают онлайн-курсы. К чему все это: в России можно получить хоть какое-то образования для становления разработчиком игр, и, возможно, оно даже будет достаточно неплохим, главное найти хорошее учреждение.
Ну что – все ещё готовы стать Разработчиком Игр? Мы только за! Кто знает – может быть, в будущем, вы станете наравне с такими персонами, как Хидео Кодзима или Дэвид Кейдж? Если так, то не забудьте напомнить им про Спрут, с которым вы когда-то начинали….