Найти тему
Mebiuss

Что взять с собой в путешествие на автомобиле: полезные советы

Оглавление

Будучи автомобилистом до мозга костей, я не представляю себе другого вида отдыха, кроме путешествия на автомобиле. Даже если (ох уж эти «жирные» 2000-е годы…) летал за рубеж, пытался и там либо взять в аренду, либо еще как-нибудь организовать машину. За многие годы и десятки (а может и сотни) тысяч километров, намотанных по дорогам России, Европы и других стран, я составил список вещей и минимальных рекомендаций, с которым я призываю ознакомиться всех, кто собирается проехать более 500 км за раз.

В багажник

Начну с экипировки. Пожалуй, самое главное – это провода для прикуривания. Сам несколько раз оказывался посреди чужбины на машинах с севшими аккумуляторами. Пока что судьба была ко мне благосклонна – почти каждый раз находился в пределах досягаемости автомобилист с проводами. Только однажды в Минске, когда я путешествовал на кемпере VW California, почти в центре города найти спасителя не удалось. Пришлось вызывать техничку. За деньги. Точный чек не помню, но пришлось отдать сумму, сопоставимую с нормальным обедом на двоих. Так что теперь всегда вожу с собой провода.

На этом изделии нельзя экономить. За 500 рублей хорошие провода не купить: если на машине установлен мощный аккумулятор, их можно просто сжечь (плавали, знаем). Другой важный момент: длина. Стандартных двух метров может не хватить, если, например, машина, от которой собираетесь «прикурить», запаркована на тесной городской парковке. Лучше найти комплект длиной хотя бы 3,5-4 метра. Да, они дороже. Но вызывать техничку еще накладнее.

Название замазал специально - китайцы за рекламу не платят.
Название замазал специально - китайцы за рекламу не платят.

А если АКБ сдох в безлюдной местности? Я решил и эту проблему: обзавелся компактным «бустером». Заказал на всем известном китайском сайте девайс с пиковым током в 1500А – этого должно хватить и на мой внедорожник, и на любую легковушку. На двухлитровых моторах уже неоднократно испытал – заводит моментально и до 6 раз подряд. После этого в моём гаджете остаётся меньше 15% заряда, этого уже не хватает. Но, главное – такой jump starter должен быть у всех.

Если собираетесь в совсем уж дикую местность, жизненно важно как следует проверить автомобиль, то есть, заранее отвезти на диагностику. Обязательно проверить ходовую и тормоза на предмет износа. Если пробег будет больше 5000 км, то и моторное масло с масляным фильтром я бы поменял заранее. Так же не помешает хотя бы один литр масла взять «про запас» - многие современные моторы грешат «масложором».

-4

Особенно это касается всех VW и производных, BMW, Mercedes. Если собираетесь долго кататься по жаре, например, ехать в Сочи или Крым, вязкость можно чуть повысить: все моторы, в которые производители рекомендуют лить 5W-30, прекрасно себя чувствуют и на 5W-40. Это чуть повысит давление масла в обычных режимах, зато при долгой работе по жаре оно не упадет до критических значений.

Можно ли доливать масло другой вязкости? Можно, но лучше подобрать жидкость того же производителя, той же линейки и спецификации и той же группы. К синтетике, например, не добавлять «минералку», в дизель долить масло для дизельных моторов. Ну, логику, надеюсь, вы поняли…

Не помешает флакон с антифризом – естественно, той же разновидности, что уже залит. Неплохо было бы заранее ознакомиться с маршрутом на предмет доступности АЗС: в России полно мест, где заправок может не быть несколько сотен километров. Так что канистра хотя бы литров на 15 тоже пригодится.

-5

Для обладателей дизельных машин не помешает баллон с топливной присадкой: современные моторы на солярке очень чувствительны к качеству топлива. Не жадничайте, купите любой citane booster или присадку для очистки форсунок, а лучше штук пять, и закиньте в «косметичку»: вдали от крупных городов на заправках частенько заливают паршивое горючее.

-6

В моём багажнике всегда, кроме "запаски" (наличие которой не всегда оказывалсь необходимым, но несколько раз ее приходилось расчехлять), валяется пара ремкомплектов для шин – тех самых, со жгутиками и шилом. Неоднократно меня спасали. А чтобы процедура замены была хоть немного легче в физическом плане, там же я всегда вожу с собой насос, питающийся от прикуривателя. Сейчас в продаже есть даже модели со встроенным аккумулятором – насколько знаю, в среднем там заряда хватает на 3-4 шины. Тоже удобно, тоже не помешает. Но его важно не забыть подзарядить перед стартом. И положить рядом с домкратом.

Каждый раз, отправляясь в путь, я заезжаю на мойку и промываю стекла, а затем обрабатываю «антидождём». Можно дешевым – даже самые простые спокойно держатся на стеклах пару недель. Видимость в плохую погоду крайне важна, особенно если вы не первый час едете, что называется, «не вынимая».

Ну и банальные вещи, о которых некоторые, увы, нередко забывают: провода для гаджетов и зарядки в прикуриватель. В этом плане я вообще больной: у меня есть провода под все типы разъёмов и даже запасной «свисток» 12V. Далее по списку: солнцезащитные очки (с барахолки, дорогие покупать не вижу смысла), салфетки сухие и влажные, санитайзеры (их за последние полгода накопилось немало, но и хорошо же!), ненавистные маски (иногда таки нужны), упаковка перчаток…

Крупный смартфон постепенно разбалтывает крепление такой "держалки"
Крупный смартфон постепенно разбалтывает крепление такой "держалки"

Одна из обязательных вещей во всех машинах, не только при путешествии – «держалки» для телефонов. У меня их с десяток – машины постоянно разные. И тут совет следующий: если машина одна и используется постоянно, лучше подыскать держатель, крепящийся прямо к передней панели на двусторонний скотч. Большинство конструкций, рассчитанных на фиксацию на решетках воздуховодов, разбалтываются. Особенно, если использовать кондиционер и ездить по плохим дорогам.

А вот присоски на лобовое стекло я бы вообще запретил – они серьезно ограничивают обзор.

Отдых важнее всего

В конце – главное, что должен знать каждый водитель, отправляющийся на «дальняк»: надо трезво (во всех смыслах) оценивать свои силы. Когда-то я проезжал и по 48 часов без отдыха (остановки на АЗС я не считаю). Сейчас, по мере приближения к «пятому десятку», так долго ехать мне уже тяжело. Нужно отдыхать.

В Европе с этим проще. Но и на российских трассах есть удобные заправки с парковками.
В Европе с этим проще. Но и на российских трассах есть удобные заправки с парковками.

Большинство аварий на трассах – думаю, многие смотрели эти жуткие ролики на видеохостингах – происходят от того, что водители теряют реакцию и необдуманно выходят на обгон, или же просто засыпают за рулем.

Осторожнее с кофе!

Помните, что даже самый крепкий зерновой кофе сумасшедшей обжарки от усталости не спасает: алкалоид кофеин действует на среднестатистический организм около 20 минут, а потом наступает обратный эффект – его еще называют «эффектом 30-го километра», по дальности пробега «на одной чашке» - в действие вступает теобромин. В хорошем кофе, который варят в джезве или кофемашине, непеременно пристутствуют оба эти элемента. Кофеин начинает действовать сразу — он сужает сосуды всех органов кроме почек, а сосуды почек, он, наоборот, расширяет. По этой причине во всех органах усиливается артериальное давление и улучшается кровоток в почках. Но приблизительно через 25 минут эффект кофеина заканчивается, и в действие вступает тот самый коварный теобромин, то есть «аброминовая фаза». Он расширяет все сосуды организма, а почечные сужает, что приводит к падению артериального давления и еще большей сонливости.

Обожаю кофе. Но если устал, на него не рассчитываю.
Обожаю кофе. Но если устал, на него не рассчитываю.

Спросите, при случае, любого дальнобойщика – они этот эффект знают, и многие пьют после кофе побольше воды – она немного продляет состояние между бодростью и сонливостью. Но, в любом случае, с кофе надо быть крайне аккуратными. Сублимированный (или растворимый), любимый народом "3 в 1" - та же фигня, только кофеина там еще меньше. Пейте чай, черный или зеленый – он бодрит лучше, но главное, после чая нет эффекта сонливости.

Если вы чувствуете, что концентрация падает, что хочется спать, надо остановиться и подремать хотя бы минут 20-25.

Да, всё индивидуально, но мне помогает. 20 минут прямо за рулем, откинувшись на подголовник, на любой безопасной парковке (только не на обочине) – и я могу ехать еще часов шесть без проблем. Да, около получаса теряю, но ради безопасности моей и – что куда важнее – моих пассажиров и окружающих, мне кажется, это разумная трата времени.

Счастливого пути!