Найти тему
China Compass

Подробнейший гайд на тему мини-приложений в WeChat от Fabernovel

Обложка доклада от Fabernovel
Обложка доклада от Fabernovel

Удобные и легкие “мгновенные приложения” быстро завоевали планету. Впервые появившись в Китае в 2017 г., сегодня они стали обязательной частью превращения мессенджеров и соцсетей в “супер-аппы”. Предлагая те же самые сервисы, что и стандартные приложения, мини-программы, существуя внутри одного “зонтичного” приложения, дают новый уровень пользовательского комфорта - все необходимое собрано в одном месте.

50 самых популярных мини-программ по категориям (май 2019 г.)
50 самых популярных мини-программ по категориям (май 2019 г.)

🇨🇳 В Китае такие платформы создаются внутри каждого из крупных приложений, в том числе Alipay (платежная система платформы Alibaba), Baidu (местный аналок Google) и Bytedance (разработчик TikTok). Лидером сегмента по-прежнему остается WeChat, где дневное число пользователей 4 млн созданных мини-программ перевалило за 450 млн (!) чел.

Стандартная инфраструктура B2C-приложения в WeChat
Стандартная инфраструктура B2C-приложения в WeChat

Вместе с тем, продвижение такой площадки имеет много отличий от традиционного приложения. Например, “глубина” вовлечения пользователя заметно ниже - до 3 экранов, но зато число “входов” – неизмеримо выше, ведь в мини-программу можно зайти через рабочий стол мобильного телефона, через поиск внутри WeChat, по ссылке от друга, через рекламный QR-код, через выпадающее меню – всего более 60 способов.

Вариант использования мини-приложения
Вариант использования мини-приложения

🛠 В докладе разбираются наиболее популярные отрасли: электронная торговля, игры, сервисы, видео через описание особенностей каждой из них. Например, востребованность онлайн-магазинов (18% или 720 тыс. мини-приложений созданы для этого) навела Tencent на идею запуска на платформе бесплатного инструмента Minishops для самостоятельного и бесплатного создания "витрин" в WeChat. Отдельно стоит отметить популярность дружеского “шеринга” приложений – порядка 39% пользователей подключаются именно таким способом.

🤯 Настоятельно рекомендуем ознакомиться с полной версией доклада – 325 страниц отборной аналитики, посвященной “мини-приложениям” WeChat. Тем более в контексте новости (https://t.me/chinacompass/84) о том, что теперь именно Tencent – разработчик китайского "супер-аппа", стал владельцем самой дорогой сети соцмедиа.

#компас_приложения