Наша страна вот уже несколько лет подряд удерживает второе место в мире по добыче "черного золота" или попросту говоря нефти. Даже не смотря на катастрофическое падение цены за баррель это огромные доходы. Так почему же мы платим за литр топлива все больше и больше? Давайте разбираться вместе.
Итак в среднем по стране стоимость одного литра дизельного топлива - 47,9 рублей, 92-ой бензин стоит - 42,75 рубля, а более ходовой 95-й - 46,23. Менее востребованный 98-ой стоит - 53 рубля. В тоже время в США цена на бензин составляет - 47,7 рубля за тот же литр. А к примеру в ОАЭ - 34 рубля. Причем в Америке, в апреле месяце, цена упала до 40 рублей. В тот период наметился огромный переизбыток нефти на рынке, он и привел к падению цен на топливо. В Эмиратах же цена на бензин не менялась вообще. В Германии же за литр сегодня просят 99 рублей, что конечно же много. Но, теперь давайте подсчитаем среднюю заработную плату по странам. Итак в РФ она составляет - 47257 руб. В США - 286 898 рублей, в ОАЭ - 326 103 рубля, а в ФРГ - 212 564 рубля. Но Германия, в отличие от нас или Америки, нефти не добывает, и рассчитывает на только закупки. Так почему же при средней зарплате в пять раз ниже, чем в перечисленных мною странах мы платим так много? Более того, начиная с середины 2014 года стоимость нефти резко ушла вниз, и казалось бы бензин, у такого крупного игрока на рынке, должен так же стать дешевле. Однако на нас это, ну никак не отразилось. Почему? Справедливо спросите вы? Дело в том, что в нашей стране работает так называемый демпфирующий механизм, его разработали давно. Так вот, правительство страны установило некие правила игры для крупных игроков, которые регулируют взаимоотношения страны и компаний. Если цены на топливо постоянно растут, то нефтяники начинают доплачивать в казну деньги. Если же, паче чаяния, цены уменьшаются, то уже государство должно доплачивать компаниям. Именно поэтому цены на бензин у нас растут постоянно, и никак не привязаны к цене нефти. Правда вот все издержки возникающие при проведении этой игры ложаться на наши с вами плечи.
Во время введения карантина во всем мире мы могли бы заполучить недорогое импортное топливо. Но тут государство снова запретило это делать. Теперь под видом защиты отечественных производителей, читай нефтяных магнатов. Когда карантин в Европе отменили, то оказалось, что наше топливо выгоднее гнать за границу, а реализовывать на местном рынке. Как следствие, в период летних отпусков, а туризм у нас оказался по большей части местным, Российским, образовался дефицит этого самого топлива в стране. Что неминуемо вызвало рост цен на бирже, а потом, соотвественно, вызовет его на АЗС. А это в свою очередь повысит тарифы у логистических компаний, и повысит ценники в магазинах.
Может государству стоит уже наконец озаботится тем, как живут граждане России? А не думать только о кучке олигархов сидящих на нефтяной трубе? Стоит, на мой взгляд и пересмотреть налоговую составляющую. ведь цена на литр бензина в нашей стране складывается следующим образом: 26% - это налоги, 20% - отдано на акцизы, 18% - на переработку и доставку, 13% - что очень и очень не плохо , составляет доход нефтяников, 9% - заберет себе АЗС, 8% - налог государству на добычу полезных ископаемых, и лишь 6% - составляет себестоимость добычи нефти. Вот и выходит, что в стоимости конечного продукта, читай бензина, цена нефти составляет не более 30 процентов, остальное это налоги!