Развитие транспортной инфраструктуры города является эффективным инструментом стимулирования его экономического роста.
Как рассказывает Николай Кикава, заместитель директора ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» по научной работе, строительство бесплатных автодорог и развитие сети общественного транспорта ведут к прямым и косвенным экономическим эффектам.
Первые связаны с уменьшением времени и затрат на доставку грузов и пассажиров, сокращением капитальных вложений в автомобильный транспорт в связи с ростом его производительности, а также снижением нагрузки на окружающую среду. Вторые проявляются в нетранспортных отраслях.
В частности, доступность транспортной инфраструктуры приводит к удорожанию земли и объектов недвижимости, расположенных на ней. В свою очередь, это увеличивает налоговые поступления в бюджет города.
Эти моменты детально представлены в разработанных Градпланом «Методических рекомендациях по оценке общественной и социально-экономической эффективности реализации мероприятий градостроительного развития территорий» и применяются в проектах.
Подписывайтесь на страницы ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» в Facebook, VK, Instagram, Twitter.
#градплан #градпланмосквы #транспортноепланирование #экономическиеэффекты