И снова Артемий Л.
Наш нескучный Артемий Лебедев снова удивляет, на этот раз новым проектом искусственного дизайнерского интеллекта, который можно без скромности назвать революционным в мире цифровых технологий.
Лебедев доказал, что искусственный разум способен на творчество! Он может создавать уникальные логотипы, и целые портфели с фирменной айдентикой. Все еще продолжаются дискуссии великих и не очень умов способен ли робот на творческое мышление и креативный подход к рабочему процессу. И вот - как выяснилось, может и даже уже это делает, в портфолио цифрового дизайнера уже 20 вполне успешных коммерческих дизайн проектов.
Интрига создания проекта - его подача в процессе разработки, в трогательной атмосфере строгой секретности и конспирации, по стандарту шпионских романов, специально обученными людьми на подписке о неразглашении. Всем интересующимся искусственный разум в течение года был представлен как реальный человек по имени Николай Иронов, который является реальным сотрудником студии, работающим на удалёнке. Сомнений в его реальном существовании не возникало, человек как человек, имеет собственную страницу и портфолио с работами, общается, работает, имеет имя. А, между тем, и сама личность Иронова была искусственной, синтезом внешности сотрудников студии, созданным по их фотографиям.
То что это на самом деле не живой человек, нейросеть студия Лебедева анонсировала совсем недавно. А до этого целый год Николай И. создавал логотипы в реальных проектах для реальных заказчиков - продуктов масс маркета, приложений, кафе, баров, известных в своих кругах блогеров. А команда проекта с помощью обратной связи получала объективную обработную связь по выполняемым проектам, не зашоренную предрассудками по отношению к искусственному интеллекту и генеративному дизайну.
А люди-то и не подозревали!
Прелесть истории в том, что ни один заказчик не знал и не мог подозревать что работу для них выполняет не реальный человеку, а нейросеть. Результат работы робота транслировался живой аудитории, заказчики согласовывали результат. Сами логотипы стали очень популярны из-за их характерного стиля, их транслировали, широко обсуждали в интернете, о них писали в СМИ. Они нравились!
То что получилось оправдало и даже сильно превзошло ожидания создателей: машинное творчество представлено на вывесках различных заведений в городах России, фирменная продукция отпечатана миллионными тиражами, огромное количество роликов на ютубе также украшено "искусственной" графикой.
Что в сухом остатке? Нам сообщают, что искусственный дизайнер способен даже на более смелое творчество, поскольку он не ориентируется на успешные проекты своих коллег или работы обласканные престижными профильными премиями. Он изобретает что-то новое, придумывает особенные приемы до которых до него никто не мог додуматься. Это способ делать логотипы быстро, много и многообразно. А что с качеством? А у творчества нет мерки качества кроме как субъективное нравится или не нравится. А как это вам? Портфолио суперинтеллекта - artlebedev.ru/nikolay-ironov.
Ну а мы как заинтересованная сторона ждем момента когда искусственный интеллект научится создавать не только отдельные графические арт объекты, но и дизайн сайтов, будущее таких продвинутых технологий по созданию сайтов не за горами.