Найти тему
Kononenko: о психологии

Стесняюсь вернуть заказ официанту

Оглавление

Со всеми нами такое бывало:

  • принесли плохо сваренный кофе;
  • блюдо остыло;
  • перепутали заказ и принесли не то;
  • время ожидания оказалось гораздо дольше, чем обещали.

И мы сидим. Мы ждем. Иногда ведем себя, как в этом меме:

Дело совсем не в интроверсии, и экстраверт может попасть в такую ситуацию. Но стеснительность в той или иной степени свойственна многим. Посмотрим, как это преодолеть.

Что происходит у нас в голове в этот неловкий момент и какие вопросы следует себе задать

  • Не хочется показаться невежливым! — А вы хамить собрались? И откуда вам знать, что о вас подумают?
  • Не хочу беспокоить! — Не хотите обратить внимание человека на его работу?
  • А вдруг на мне нахамят? — А был такой опыт? Где, в школьной столовой? Ну, если нахамят, вы точно будете знать, что заведение можно занести в черный список.
  • Ну а вдруг и правда у них кухне «запара», поэтому такое ожидание. — Откуда вам знать? Вы умеете смотреть сквозь стены? К тому же, бывает и так, что заказ просто забывают принести, хотя он готов.
  • Да и так сойдет! — Вы пришли отдохнуть и поесть или проходить испытания на прочность?

Вспоминается зарисовка Хармса:

«Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: „Какая сила характера!“ Но никто не сказал ничего».

Не надо так.

Что вы делаете на самом деле, когда не возвращаете официанту заказ, например

  1. Вы отказывайте себе в приятном. Вредите себе, практически.
  2. Вы вредите заведению. Любое кафе или ресторан озабочены сервисом. Адекватный персонал скорее будет вам благодарен за обратную связь (а еще за то, что вы не писали ни в какие надзоры и жалобные книги, не устроили скандал, а предложили разрешить ситуацию на месте). Хорошее заведение будет радоваться критике, потому что она поможет стать лучше.
  3. Вы усиливаете свое неадаптивное поведение, фактически тренируете привычку терпеть неприятность и испытывать стеснительность.

Надеюсь, я привел достаточно аргументов в пользу того, чтобы не вести себя как бедолага из картинки выше. Не бойтеcь давать обратную связь. Она нужна и вам, и остальным. ___________________________________________________________________________________

Сергей Кононенко, практикующий клинический психолог.
Сергей Кононенко, практикующий клинический психолог.

Мой сайт: http://sergeykonan.tilda.ws/

Телеграм-канал о психологии: t.me/konan_channel