3 августа президент США Дональд Трамп заявил, что запретит работу TikTok в Америке. Почему же один из самых могущественных людей мира ополчился на китайскую социальную сеть?
Работа приложения TikTok, предназначенного для коротких, развлекательных видео, будет прекращена в США, если до 15 сентября оно не будет продано американской компании, сообщил в понедельник президент США Дональд Трамп журналистам в Белом доме. Трамп отметил, что он имеет на это право согласно Международному закону о чрезвычайных экономических полномочиях. Несмотря на то, что в компании TikTok неоднократно отрицали связь с китайским правительством, администрация президента США уверена, что руководство соцсети передает данные американских пользователей китайским властям.
Решение президента США могло помешать возможной сделке между владельцами компаний китайской «ByteDance» и американской «Microsoft». Но уже 3 августа Microsoft подтвердила переговоры о покупке бизнеса TikTok в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Источники издания Reuters заявили, что Трамп дал Microsoft разрешение на переговоры, если стороны заключат сделку в течение 45 дней.
Напомним, что в июне 2020 года правительство Индии ввело запрет на использование сервиса «TikTok» на территории Индии. Сервис был включен в список из 58 китайских приложений, которые индийское руководство сочло "нарушающими территориальную целостность страны".
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ TIKTOK?
В сентябре 2016 года китайской компанией «ByteDance» была запущена социальная сеть «Доунь», а чуть позднее выпущена копия этого прилоения - «TikTok». Это позволило компании глобально развиваться, не нарушая законы своей страны.
ЧЕМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ ПЛАТФОРМЫ?
Всего в мире платформой TikTok пользуются более 1 миллиарда людей из 150 стран мира. Приложение привлекает к себе множеством тенденций, включая мемы, песни и смешные видео. Благодаря TikTok тысячи подростков обрели успех и славу, делая то, что им нравится. А с ростом аудитории платформы ею стали интересоваться знаменитости и рекламодатели, а известные блогеры расценивают TikTok как еще один канал дистрибуции. TikTok занял нишу сервисов для публикации мини-роликов, перехватив аудиторию закрывшегося Vine и отобрав долю Instagram Stories. Формат коротких видео с богатыми возможностями редактирования набрал огромную популярность. Например, в США на конец 2018 года социальная сеть обошла по количеству загрузок таких гигантов, как Facebook, YouTube и Instagram.
Продолжение статьи читайте на нашем сайте: SciencePop.Ru