Найти тему

Определение бюджета на SEO-продвижение

При оценке затрат на SEO нет единой методики расчета бюджета, так как рынок разношерстный и насыщен как недобросовестными подрядчиками, зарабатывающими на клиентах по 2-3 месяца, привлекая ценой, так и профессионалами, которые за свою работу берут на порядок больше и дорожат своим временем.

В итоге, когда клиент планирует SEO и запрашивает коммерческие предложения, ему могут назвать цены от 3000 до 300000 руб. в месяц и более за один и тот же сайт, что сразу вызывает недоумение и вопросы. Поэтому большинство клиентов здесь приходит по рекомендации, тогда удается договориться на адекватных условиях с хорошим специалистом.

Существуют 3 подхода к расчетам, которые можно описать:

1. От бюджета клиента: к примеру, в месяц суммарно компания готова тратить на интернет 50 тыс. р. Исходя из оценки конкуренции можно спрогнозировать, что 30 тыс. руб. составят затраты на продвижение, тогда исполнителю остается 20 тыс. руб. Если его это устраивает, то начинают работать.

Такой подход срабатывает крайне редко, так как со стороны заказчика, как только его спрашивают о бюджете, возникает подозрение, что ему навязывают услугу и хотят продать ее как можно дороже. Такой вариант сработает, если вас порекомендовали и заранее назвали порядок формирования ваших расценок. В этом случае клиент уже имеет представление и сможет сделать предложение.

Этот подход не оптимальный, так как в процессе продвижения может выясниться, что при больших затратах можно получить больший результат, но исполнитель этого делать не будет, боясь предложить увеличение бюджета, а заказчику будет непонятно, почему вначале сказали, что хватит, а потом говорят, что надо еще.

2. Все включено: популярная схема, включающая в себя все затраты на продвижение и оплату услуг. Клиенту озвучивается сумма, в которую заложены все расходы, но не называются пропорции, на которые она разбивается. К примеру 50 % затраты и 50 % услуги, либо 70 % затраты и 30 % услуги, либо 10 % затраты и 90 % услуги. Тут для клиента неважно, сколько вы потратите, ведь главная задача - получить результат за фиксированный бюджет в месяц.

Схема хорошо работала, когда основные затраты уходили на ссылки, и можно было с высокой точностью спрогнозировать бюджет. Сейчас, когда ссылки играют значительно меньшую роль и качественных площадок для размещения осталось не более 3 %, эта схема становится не удобной, так как добавляются расходы на контент, на доработки сайта, на социальные сети и т. п. То есть SEO становится уже элементом комплексного интернет-маркетинга.

Схема по-прежнему используется на небольших бюджетах в пределах 25-30 тыс. руб. для продвижения в регионах.

3. Стоимость услуг + остальные затраты: оптимальное на данный момент решение, когда составляется смета планируемых работ, и по ним фиксируются части: оплата услуг исполнителя + необходимые затраты. Это проектная работа, которая позволяет гибко управлять процессом продвижения и бюджетом.

К примеру, сначала клиенту предлагается сделать лэндинг и протестировать рынок через контекстную рекламу, чтобы убедиться, что интернет дает ему клиентов и понять, сколько это дает прибыли. Отдельно рассчитывается стоимость разработки лэндинга, отдельно - затраты на ведение рекламной кампании и затраты на оплату кликов.

Схема прозрачная для клиента и позволяет прогнозировать расходы. При таком подходе интернет-продвижение может приносить гораздо больший доход, нежели в 1 и 2 схемах, так как легко масштабируется и меняется. К примеру, сезон закончился, клиент снижает затраты на контекст, но вкладывается в разработку сайта под SEO и написание контента, чтобы к следующему сезону получить больше трафика и продаж.

Как видно, SEO в чистом виде, как услуга, уже не удовлетворяет клиента, так как ему требуется больший охват. Развивать нужно как минимум 2 услуги: SEO + Контекстная реклама.

Оптимальным на данный момент считаю 3-й вариант, так как он дает больше возможностей для роста прибыли, предлагая клиенту дополнительные услуги, которые ему выгодны. Это своего рода интернет-консалтинг, когда обе стороны выигрывают, и успешное сотрудничество может продолжаться долгие годы.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги:

Консультации по SEO от 75000 р.

Продвижение сайтов от 75000 р.

Разработка сайтов под SEO от 600000 р.

Форма для связи на сайте: blagih.ru

Алексей Благих

Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/11592/

Бюджет на seo-продвижение
Бюджет на seo-продвижение