Найти тему
Илья Емельянов

5 шагов для раскрутки YouTube канала 2020

5 важнейших этапов в продвижении канала на YouTube, без которых ваш проект будет постоянно топтаться на месте. ⠀

1. Стратегия. Здесь мы создаем контент-план из разных тем на несколько недель/месяцев вперёд, которые отвечают запросам нашей ЦА, являются актуальными для нашей тематики и будут трендами в будущем. Сюда же относится составление стратегии по рекламе, на этом этапе нужно утвердить план, по которому будет продвигаться готовый продукт (например: таргет через GA и FB, СМИ, блогеры и тд). Это ключевой этап, если здесь мы налажаем, то вся дальнейшая работа теряет смысл.

Самое первое, что вы должны сделать, это провести анализ ваших конкурентов (как на русскоязычном рынке, так в англоязычном) - посмотреть, какие видео у них больше всего набирали просмотры за последние 6 месяцев. Проанализировать комментарии прямых конкурентов, чтобы понять, какие запросы лидируют у ЦА. Проанализировать тренды и актуальные событие в вашей тематики, для этого можно использовать СМИ. На основе полученных данных сделать выводы и понять, куда движется ваша ниша на Ютубе и что может стать популярным через неделю.

2. Качество контента. Мы можем подобрать крутые темы, но если плохо их реализуем, то конечные видео будут мелким пшиком. По качеству контента я всегда придерживаюсь следующих критериев: польза, актуальность, уникальность — и всё это должно быть динамично и современно упаковано. Если вы только-только начинаете, то держите планку не ниже ваших лучших конкурентов и постоянно стремитесь делать лучше!

Канал моих клиентов - Геометриум
Канал моих клиентов - Геометриум

3. Оптимизация видео. Она включает: теги, хештеги, описание, перелинковки, закрепленный комментарий, субтитры и название видео, которое включает в себя искомые ключевые слова. Очень важно правильно прописывать теги, учитываю вашу тематику и тему конкретного ролика. Если тематика узкая — упор на НЧ теги для попадания в топ поиска. Если широкая — упор на ВЧ теги для попадания в рекомендации.

Мои клиенты по оптимизации - канала Кольня Тату
Мои клиенты по оптимизации - канала Кольня Тату

4. Упаковка ролика. Нужно сделать такое превью (заставку) и название, которые бы отражали суть видео, выделялись в ленте рекомендаций/поиске и продавали просмотр. Разработайте концепт превью — что мы хотим донести до зрителя, кто будет главным персонажем, какие будут эмоции у персонажа, какая цветовая гамма, какая надпись зацепит зрителя и тд. Чтобы оценить эффективность вашей упаковки — отслеживайте показатель CTR. Более детально про упаковку я рассказываю в данной статье в моем Инстаграм, очень советую прочитать!

Создание превью для клиента Катя Медушкина
Создание превью для клиента Катя Медушкина

5. Продвижение. Если вы грамотно выполнили предыдущие 4 этапа, то теперь ответственно стоит подойти к распределению рекламного бюджета и привести на просмотр видео зрителей, которые заинтересованы в вашем контенте. Варианты таргетов вы утвердили на этапе стратегии, теперь стоит их протестировать и остановиться на том, который даёт вам лучшую цену подписчика, просмотра, и помогает выходить на органическое продвижение.

Довольно часто, для получения целевых подписчиков и просмотров для Ютуб каналов, я использую таргетированную рекламу в Google Ads. Вот один из скринов таргета, где вы можете посмотреть стоимость за 1 просмотр, количество просмотров и др параметры.

Результаты продвижения клипа музыканта Екатерина Клубенко
Результаты продвижения клипа музыканта Екатерина Клубенко

Предупрежу, что использовать такую рекламу без базовых знаний таргетинга Гугл Эдвордс, не желательно. Есть вероятность, что вы просто сольёте деньги в пустую.

Если вы жаждите получить еще больше инфо по продвижению на Ютуб, то подписывайте этот канал или на мой Инстаграм - https://www.instagram.com/emelyanoof/

Спасибо за внимание и успехов вам!