Найти в Дзене
Всего понемногу

Apple убивает миллиардную рекламную индустрию одним всплывающим окном

Оглавление

Новая функция конфиденциальности iOS 14 создает проблемы для рекламных агентств

Когда стартовало мероприятие Apple WWDC 2020 Keynote, посвященное только цифровым технологиям, все внимание было приковано к новой Mac OS Big Sur и амбициозным чипам Apple Silicon.

Но, с точки зрения рекламных агентств, именно новые функции iOS 14, основанные на конфиденциальности, вызвали шок в их индустрии и стали главной темой для разговоров.

Для непосвященных сегодня многие приложения используют рекламный идентификатор (IDFA). Он позволяет разработчикам и маркетологам отслеживать активность в рекламных целях.

Множество маркетинговых агентств, поддерживаемых Google и Facebook, проводят кампании для записи покупок, времени использования, действий пользователей и последующего показа персонализированной рекламы.

Сегодня в App Store более 100 тыс. Приложений имеют интегрированный Facebook или Google SDK, который отслеживает и отправляет ваши данные технологическим гигантам и сторонним брокерам.

Но iOS 14 все готово изменить это, будучи откровенным и прозрачным с пользователями в отношении того, как их данные используются для рекламы.

В iOS 14 появляется диалоговое окно для включения функции отслеживания рекламы, которая наносит вред агентствам.

В прошлом году Apple представила ограниченную функцию отслеживания рекламы для iOS 13, которая была скрыта глубоко в настройках конфиденциальности вашего телефона. iOS 14 теперь выводит это на передний план ваших приложений.

Когда этой осенью iOS 14 станет общедоступной, пользователей встретит диалоговое окно с просьбой «Разрешить отслеживание» или «Попросить приложение не отслеживать» их рекламные идентификаторы. Ни один здравомыслящий пользователь не стал бы отказываться от персонализированной рекламы, учитывая ее использование в целях монетизации.

Это делает собственный IDFA Apple устаревшим, поскольку рекламные агентства не могут использовать его для точного перенацеливания на конкретного пользователя.

Важно отметить, что это не означает, что приложения не могут отслеживать рекламу. Фактически, Apple представила новую рекламную платформу, ориентированную на конфиденциальность, для разработчиков, которая позволяет анонимно извлекать данные, не обращаясь к пользователю или конкретной информации.

Но при этом CPA и другие показатели, используемые для монетизации, будут бесполезны.

Что еще более важно, Apple также представила интеллектуальную функцию отчета о конфиденциальности в браузере Safari, которая четко покажет, кто вас отслеживает.

Работа для разработчиков iOS, безусловно, сокращена, но проблемы с рекламными агентствами мобильного маркетинга, поскольку запрет на отслеживание пользователей станет для них последним гвоздем в гроб.

Facebook понесет самые большие потери, поскольку он уже борется с рекламным бойкотом

В то время как мир рекламы уже в ссоре с Apple после этого неожиданного решения, два кремниевых гиганта, Facebook и Google, тоже не будут слишком довольны этим шагом.

Google уже давно платит Apple более миллиарда долларов в год, чтобы его поисковая система оставалась по умолчанию. Хотя расширенные функции конфиденциальности Apple Safari не изгнали их трекер Google Analytics, скоро технический гигант Купертино сделает этот шаг.

Facebook, у которого нет собственной операционной системы, потерпит больше убытков, поскольку он в значительной степени полагался на рекламу из своего семейства приложений для определения пользовательских тенденций, в отличие от Google и Apple, у которых есть значительный объем информации из своих магазинов приложений.

Не забывайте, что фирма Марка Цукерберга уже находится в эпицентре борьбы с проверками и борется с внутренним конфликтом в сочетании с крупнейшим рекламным бойкотом за последнее время.

Более того, у Google не будет другого выбора, кроме как следовать тому же самому пакету (или столкнуться с серьезной нагрузкой со стороны сообщества Android) и прекратить персонализированную рекламу, чтобы синхронизировать мобильную экосистему.

Вывод

Хотя Apple не совсем отстранена от опасений по поводу анти-проверок и в последнее время была подвергнута критике за ее монополистические способы управления App Store, но нельзя отрицать их усилия по повышению конфиденциальности пользователей.

Компания Apple, давно известная, что вместо рекламы использует бизнес-модель подписки, без сомнения, столкнется с критикой этого решения со стороны рекламных агентств - некоторые сочтут его несправедливым.

Но то, что они являются самой популярной мобильной экосистемой, дает им возможность придумывать такие мастерские решения. Они дали миру надежду на будущее без рекламы, ориентированное на конфиденциальность, которое, несомненно, завоюет сердца потребителей во всем мире.

Источник