Как известно в Америке драгрейсинг стоит на особом месте. Гонки по прямой сформировали свою неповторимую культуру, которая порой порождала настоящих монстров. К примеру этот 2000-сильный Ford Mustang Mach IV.
Нужно больше двигателей
В середине 60-х ассоциация по драг-рейсингу NHRA организовала новый гоночный класс, под названием Funny Cars (Веселые автомобили), для нестандартных болидов. По мере развития класса, в нем появлялись все более эпатажные драгстеры, которые больше привлекали внимание, чем показывали стоящие результаты. Тем не менее существовали в нем и настоящие монстры, такие как Ford Mustang Mach IV.
Впервые, идея построить многомоторный болид для драга пришла в голову известному в то время актеру и гонщику(!) Томми Иво. На своем двухмоторном болиде в 1961 году он установил ряд рекордов и показал, что многомоторные драгстеры имеют будущее. Спустя 8 лет, другой амбициозный гонщик Гэри Векессер вдохновились подвигами Иво решил построить четырехмоторный драгстер.
Ford Mustang Mach IV
Будучи большим фанатом компании Форд, в качестве агрегатного донора Векессер выбрал Ford Mustang первого поколения. Сформировав прочный каркас из хромомолибденовых труб, в его основу он поместил четыре двигателя Windsor V8 объемом в 351 куб.дюйм. Суммарно они выдавали мощность более 2000 л.с., что позволило Векессеру преодолеть 1/4 мили за 8 сек., а на ее выходе достичь скорости в 289 км/ч.
Два передних мотора располагались против хода движения и синхронизировались с сзадними с помощью специальной муфты, которая передавала крутящий момент на оригинальную коробку передач. Кроме того, в отличие от большинства драгстеров, Mustang Mach IV имел полный привод, что объясняет установку огромных сликов на переднюю ось.
Так как Mustang Mach IV был прежде всего выставочным автомобилем, Гэри Векессер не стал прятать моторы под стеклопластиковую облицовку. Напротив он выставил их на всеобщий показ, дополнительно украсив хромированной отделкой.
Отправка в музей
С 1969 по 1974 года Гэри Векессер успешно гастролировал по выставкам, пока нефтяной кризис и личные обстоятельства не заставили поставить Mach IV на прикол. После долгих лет хранения Galpin Motors Collection выкупила автомобиль и отреставрировала его. Сейчас он находится в музее компании в городе Сан-Фернандо штат Калифорния.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: «2 двигателя + 600 л.с.»: как в 80-х VW пытался Audi побить