Можете назвать пять фильмов о моде? Или ок, ну хотя бы три
1. Дьявол носит Прада (с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй, сколько э)
2. Коко до Шанель (с Одри Тоту)
3. Ну? ну же? ну давайте!
Дьяволу в Праде 15 лет, Коко 10. Время от времени выходят документалки и художественные биографии (Ива Сена Лорана бедного во всех ракурсах сняли. Сейчас надо ждать продолжения про Лагерфельда, ушла эпоха, кто-то отзовется). И тоже Сентябрьскому номеру 10 лет. Валентино, последний император - 10. Билл Кининнгем и Нью-Йорк - тоже 10.
Но это еще что, пока я тут гуглила, не пропустила ли чего, нашла в списках фильмов о моде Джиа (1998), Завтрак у Тиффани (1961).
И вы меня извините за прямоту - но это к моде сейчас, в 2к20 году не имеет отношения.
Во-первых, феномен Зара
Амансио Ортега, основатель Зара и Индитекс, полностью изменил соотношение сил между модой и потребителем. И благодаря (благодаря ли?) ему мы применяем такое понятие, как быстрая мода. Теперь к подиумам мы относимся, как в лучшем случае к направлению. А каждая скучающая домохозяйка может не просто смотреть показы, но и оценивать, и анализировать.
Быстрая мода не ждет, пока там кто-то что-то сошьет. Действие быстрой моды можно сравнить со SCRUM - сделали пробную партию, предложили потребителю, считали обратную связь, сделали коммерческую партию, получили выигрыш, двигаемся дальше.
Вещи больше не висят целый сезон в магазинах с завышенными ценниками. Носи или проваливай, - как бы говорят нам вещи, - новые появляются каждую неделю, а через месяц после появления начинают распродаваться. Быстрей, быстрей, успевай.
Ах, мне это не по душе. Ах, я предпочитаю качественные вещи. Мода временна, стиль вечен. Ребят, да камон, мода так больше не работает. "Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе" - эти слова принадлежат тому же, кто говорил и про вечный стиль Иву Сен Лорану.
Конечно, быстрая мода приносит много вреда экологии. И это уже невозможно игнорировать. Поэтому, само собой нас ждут перемены. Это да. Прост феномен Зара уже сделал свое дело, мы уже перестали с трепетом относиться к высокой моде.
Во-вторых, моду делают женщины
(а не модели, и не дизайнеры)
Про это много говорили всегда (особенно, когда цитатами больших человеков стали наполнять социальные сети).
Самое важное в платье - женщина, которая его носит. Тот же Сен Лоран. Идти под руку с мужчиной. Одежда должна быть подчинена личности женщины. Ну и т.д. Всё всегда говорилось о том, что женщины важнее тряпок. Но во времена подъема высокой моды тряпки как будто улучшали женщин, поэтом так ценились.
И тут я скажу странное - в том числе ценились, потому что Дьявол носит Прада, потому что Vogue и вообще глянец.
Благодаря (и тут явно благодаря) другой модели, доступности вещей, сами по себе вещи перестали быть ценностью. Интересны сочетания вещей, новые заявления с помощью вещей, запоминающиеся выходы. А это делает только тот, кто носит вещи, то есть женщина. Ее ум, скиллы, личные качества.
«Ваша одежда – это способ преподнести себя миру, особенно сейчас, когда общение становится таким быстрым. Мода – это моментальный язык» Миучча Прада
Ну и в-третьих, ну время же!
Мы говорим о том, что вещи, которым 5-7 лет надо уже объективно оценивать на актуальность. Но спокойно опираемся на кино пятнадцатилетней давности?
Ориентироваться на Дьявола в Праде - это как если бы мы сейчас достали Санта-Барбару и давай косплеить их прически. Кстати, знаете, что Санта-Барбара в Россию пришла на 10 лет позже выхода и сильно спутала нам все модные карты))
А что есть кроме?
Маловато. Мода перестала быть трендовой темой. Глянец разваливается. В науку стиля еще не перешло. Собираем модные биографии, смотрим на новые имена, пытаемся разобраться в хитросплетениях индивидуального стиля. А т.к. мода-то быстрая, даже читать желательно что-то, не старше 3 лет.
Я посоветую два фильма
Жадность, 2019
Кино не о моде, как искусстве. Красивых декораций там нет. Миллиардер, сделавший деньги на брендах одежды, собирается отмечать 60-тилетие. Кино о том, как на одежде делаются деньги. И это скорее социальная драма, чем эстетический видеоряд.
Месть от кутюр, 2015
Вот это уже красиво. И вообще сплошное эстетство. В главной роли Кейт Уинслетт. После многих лет Тилли, ставшая модельером, приезжает в город своего детства. И.. мстит с помощью красивой одежды
Очень красиво, эстетика 50х на фоне австралийской пустыни. Фильм не про моду, но с активным ее, моды, участием.
И всё)