После публикации статьи про систему мобильной связи СССР "Алтай", были комментарии, что в Германии мобильная связь была лучше. Ну что же, надо развеять этот миф.
Первые попытки организовать мобильную связь в Германии предприняли в начале 20х годов прошлого века. В 1926 году для пассажиров 1 го класса поезда Берлин -Гамбург появилась услуга телефонной связи. Пассажир снимал трубку и просил телефонистку соединить с нужным абонентом. Стационарной антенной этой связи служила проводная линия, проложенная по опорам вдоль ЖД пути. Мобильный офис тех лет выглядел видимо так
После войны многие фирмы пытались создать мобильные средства связи, в том числе и в ФРГ. В 1957 году, главный куратор связи ФРГ Deutsche Bundespost(почта Германии ), принимает решение создать единый стандарт мобильной радиосвязи „Autotelefon-Netz“ или сокращенно «A-Netz» разработки фирмы Tekade . Уже в 1958 году сеть начинает работать в крупных городах. Телефонные аппараты были далеко не компактными-занимали пол багажника практически
Как видим в телефоне нет номеронабирателя-сняли трубку "Але, барышня (Fräulein vom Amt), соедините с номером 22-22-22 в зоне 125". Вся территория ФРГ была поделена на 150 зон и для того чтобы дозвонится до мобильного абонента, надо было знать в какой зоне он сейчас находится.
Телефон потреблял очень большую мощность и производители рекомендовали разговаривать по телефону только при заведенном двигателе, иначе можно было быстро разрядить аккумулятор автомобиля в "ноль".
Телефон мог купить любой желающий выложив 15 тысяч дойчмарок-это цена 3х автомобилей Фольксваген в те года. Ежемесячная абонплата доходила до 270 дойчмарок. Понятно, что с такими ценами телефон не мог стать общедоступным. За 19 лет эксплуатации сети абонентов было максимум около 11 тысяч.
Самая крутая фича сети A-Netz -это мобильный факс Siemens Hellfax KF108. Сам аппарат выглядел симпатично
но он подключался к дополнительному шкафу размером в 4 ящика пива (а чем еще мерить в Германии то). Такой шкаф удавалось разместить в редкий багажник автомобиля, поэтому распространения мобильный факс не получил.
Сеть мобильной связи ФРГ "A-Netz" начал работать раньше советской сети "Алтай", но как видим она практически мало чем отличался от связи по рации через диспетчера. В сети "Алтай" изначально было заложено полностью автоматическая связь без всяких фройлян-телефонисток.
К началу 70х годов стандарт "A-Netz" безнадежно устарел, сеть страдала от перегрузок, поэтому было принято решение внедрить новый стандарт мобильной связи- "В-Netz". В 1972 году началась коммерческая эксплуатация сети. Новый стандарт уже позволял абоненту самому набирать номер. Телефонные аппараты были заметно компактнее, но не дешевле -12 тысяч дойчмарок.
Ежемесячная абонплата составляла 270 дойчмарок и плюс поминутная оплата времени разговора. По "наследству" досталось проблема предыдущего стандарта-чтобы позвонить мобильному абоненту надо было знать номер зоны, где он находится. Так же в сети "В-Netz" было ограничение по максимальному количеству абонентов-27000. Для сравнения-в конце 70х абонентов "Алтай" было более 25000).
В 1986 году фирма Siemens разработала и запустила мобильную сеть 3-го поколения- "С-Netz". Здесь уже были внедрены все атрибуты сотовой связи: переход от одной базовой станции к другой без потери соединения, роуминг, карта пользователя-первый аналог SIM-карты.
В поездах были установлены более тысячи мобильных таксофонов
С запуском сети "С-Netz" Германия обогнала практически весь мир по развитию мобильной связи и многие разработки Siemens легли в основу для создания стандарта цифровой сотовой связи GSM.
Еще интересные факты и познавательные статьи:
- Почему СССР был мировым лидером мобильной связи, но не сотовой.
-Как фирма SONY исполнила мечту всех мальчишек СССР.
- Японская фирма "Matsuki"-знаменитый поставщик СССР.
-Как Philips решила побрить СССР, а вышло наоборот....
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ